• ik-ptz "Was haben deutsche Soldaten mit russischen Mädchen gemacht? Das haben die Nazis mit gefangenen sowjetischen Frauen gemacht" 
  • rabotayouth "Wie die Nazis Kinder im KZ Salaspils verspotteten. Soldatinnen der Roten Armee in deutscher Gefangenschaft"                                                                   
  • Mylandrover "Fakten der Gewalt von sowjetischen Soldaten über deutsche Frauen. Sexuelle Gewalt im Zweiten Weltkrieg"



  • Was haben deutsche Soldaten mit russischen Mädchen gemacht? Das haben die Nazis mit gefangenen sowjetischen Frauen gemacht

     
    29.10.2021
     

    Dies ist nur ein Albtraum! Die Aufrechterhaltung der sowjetischen Kriegsgefangenen durch die Nazis war äußerst schrecklich. Aber es wurde noch schlimmer, als eine Soldatin der Roten Armee gefangen genommen wurde.

    Befehl des faschistischen Kommandos

    In seinen Memoiren erzählte Offizier Bruno Schneider, welche Anweisungen deutsche Soldaten erhielten, bevor sie an die russische Front geschickt wurden. In Bezug auf die Frauen der Roten Armee lautete der Befehl eines: "Schieß!"

    Viele deutsche Einheiten haben genau das getan. Unter den bei Schlachten und Einkreisungen Getöteten wurde eine große Anzahl von Frauen in Uniformen der Roten Armee gefunden. Unter ihnen sind viele Krankenschwestern, Sanitäterinnen. Die Markierungen auf ihren Körpern zeigten, dass viele brutal gefoltert wurden und erst nachdem sie erschossen wurden.

    Die Bewohner von Smagleevka (Region Woronesch) berichteten nach ihrer Befreiung im Jahr 1943, dass zu Beginn des Krieges ein junges Mädchen der Roten Armee in ihrem Dorf einen schrecklichen Tod starb. Sie wurde schwer verletzt. Trotzdem zogen die Nazis sie nackt aus, zerrten sie auf die Straße und erschossen sie.

    Am Körper der unglücklichen Frau blieben schreckliche Spuren von Folter zurück. Vor ihrem Tod wurden ihre Brüste abgeschnitten, ihr gesamtes Gesicht und ihre Arme wurden vollständig abgeschnitten. Der Körper der Frau war eine blutige Sauerei. Ähnliches taten sie mit Zoya Kosmodemyanskaya. Vor der demonstrativen Hinrichtung hielten die Nazis sie stundenlang halbnackt in der Kälte.

    Frauen in Gefangenschaft

    Die gefangenen sowjetischen Soldaten - und auch die Frauen - sollten "sortiert" werden. Die Schwächsten, Verwundeten und Erschöpften wurden zerstört. Der Rest wurde für die schwierigsten Arbeiten in Konzentrationslagern eingesetzt.

    Zusätzlich zu diesen Gräueltaten wurden Frauen der Roten Armee ständig vergewaltigt. Den höchsten militärischen Rängen der Wehrmacht war es verboten, enge Beziehungen zu den Slawen aufzunehmen, also taten sie dies heimlich. Die Basis hatte hier eine gewisse Freiheit. Nachdem sie eine Soldatin der Roten Armee oder eine Krankenschwester gefunden hatte, konnte sie von einer ganzen Gruppe von Soldaten vergewaltigt werden. Wenn das Mädchen danach nicht starb, wurde sie erschossen.

    In Konzentrationslagern wählte die Führung oft die attraktivsten Mädchen unter den Gefangenen aus und nahm sie mit, um "zu dienen". So auch der Lagerarzt Orlyand in Shpalag (Kriegsgefangenenlager) Nr. 346 in der Nähe der Stadt Kremenchug. Die Wachen selbst vergewaltigten regelmäßig die weiblichen Gefangenen des Konzentrationslagers.

    So war es in Shpalag Nr. 337 (Baranovichi), über das der Leiter dieses Lagers, Yarosh, während einer Tribunalsitzung im Jahr 1967 aussagte.

    Der Schläfer Nr. 337 zeichnete sich durch besonders grausame, unmenschliche Haftbedingungen aus. Sowohl Frauen als auch Männer der Roten Armee wurden stundenlang halbnackt in der Kälte gehalten. Hunderte von ihnen wurden in von Läusen befallene Baracken gestopft. Jeder, der es nicht ertragen konnte und fiel, wurde sofort von den Wärtern abgeschossen. Täglich wurden in Shpalaga Nr. 337 mehr als 700 Kriegsgefangene vernichtet.

    Folterinnen wurden gefoltert, um deren Grausamkeit mittelalterliche Inquisitoren nur beneiden konnten: Sie wurden aufgespießt, mit heißem rotem Pfeffer gefüllt usw. Oft wurden sie von deutschen Kommandanten gemobbt, von denen viele eindeutig sadistisch waren. Die Kommandantin von Shpalaga Nr. 337 wurde hinter ihrem Rücken als "Kannibale" bezeichnet, die Bände über ihren Charakter sprach.

    Frauen von den Deutschen gefangen gehalten. Wie die Nazis die gefangenen sowjetischen Frauen verspotteten

    Der Zweite Weltkrieg verlief wie ein Rollschuh durch die Menschheit. Millionen von Toten und viele weitere verstümmelte Leben und Schicksale. Alle kriegführenden Parteien taten wirklich monströse Dinge und rechtfertigten alles mit Krieg.

    Vorsicht! Das in dieser Sammlung präsentierte Material mag unangenehm oder einschüchternd wirken.

    Natürlich haben sich die Nazis in dieser Hinsicht besonders hervorgetan, und dies berücksichtigt nicht einmal den Holocaust. Es gibt viele dokumentierte und offen fiktive Geschichten darüber, was die deutschen Soldaten gemacht haben.

    Einer der hochrangigen deutschen Offiziere erinnerte sich an die erhaltenen Briefings. Interessanterweise gab es nur einen Befehl für weibliches Militärpersonal: „Schießen“.


    Die meisten taten dies, aber unter den Toten finden sich oft die Leichen von Frauen in der Uniform der Roten Armee - Soldaten, Krankenschwestern oder Krankenschwestern, deren Leichen Spuren grausamer Folter tragen


    Die Bewohner des Dorfes Smagleevka sagen zum Beispiel, als sie die Nazis hatten, hätten sie ein schwer verwundetes Mädchen gefunden. Und trotz allem zogen sie sie auf die Straße, zogen sie aus und erschossen sie.


    Doch vor ihrem Tod wurde sie lange Zeit zum Vergnügen gefoltert. Ihr ganzer Körper wurde in eine feste blutige Sauerei verwandelt. Das Gleiche taten die Nazis mit weiblichen Partisanen. Bevor sie hingerichtet wurden, konnten sie nackt ausgezogen und lange in der Kälte gehalten werden.

    Soldatinnen der Roten Armee in Gefangenschaft und der Deutschen 1 Teil


    Natürlich wurden die Gefangenen ständig vergewaltigt.

    Weibliche Soldaten der Roten Armee, die von den Finnen und Deutschen gefangen gehalten wurden, Teil 2. Juden

    Und wenn es den höchsten deutschen Rängen verboten war, eine enge Beziehung zu den Gefangenen einzugehen, dann hatte die gewöhnliche Basis in dieser Angelegenheit mehr Freiheit.

    Und wenn das Mädchen nicht starb, nachdem die ganze Firma sie benutzt hatte, wurde sie einfach erschossen.


    Die Situation in den Konzentrationslagern war noch schlimmer. Es sei denn, das Mädchen hatte Glück und jemand aus den höheren Rängen des Lagers brachte sie als Dienerin zu ihm. Obwohl dies nicht viel vor Vergewaltigung rettete.


    In dieser Hinsicht war der grausamste Ort das Lager Nr. 337. Dort wurden die Gefangenen stundenlang in der Kälte nackt gehalten, Hunderte von Menschen wurden gleichzeitig in Kasernen gebracht, und jeder, der die Arbeit nicht ausführen konnte, wurde sofort getötet. Täglich wurden im Stalag etwa 700 Kriegsgefangene getötet.


    Frauen wurden genauso gefoltert wie Männer, wenn nicht schlimmer. In Bezug auf Folter hätte die spanische Inquisition die Nazis beneiden können.

    Sowjetische Soldaten wussten genau, was in den Konzentrationslagern geschah und was die Gefahr der Gefangenschaft war. Deshalb wollte niemand aufgeben und wollte es auch nicht. Sie kämpften bis zum Ende, bis zu ihrem Tod war sie bereits die einzige Gewinnerin in diesen schrecklichen Jahren.

    Helle Erinnerung an alle, die im Krieg gestorben sind ...

    In Entwicklung des Themas und zusätzlich zum Artikel Elena Senyavskaya Am 10. Mai 2012 auf der Website veröffentlicht, bieten wir unseren Lesern einen neuen Artikel desselben Autors an, der in der Zeitschrift veröffentlicht wurde

    In der letzten Phase des Großen Vaterländischen Krieges überquerte die Rote Armee die Staatsgrenze der UdSSR, nachdem sie das von den Deutschen und ihren Satelliten besetzte sowjetische Territorium befreit und den sich zurückziehenden Feind verfolgt hatte. Von diesem Moment an begann ihr siegreicher Weg durch die Länder Europas - sowohl durch diejenigen, die sechs Jahre lang unter faschistischer Besatzung gelitten hatten, als auch durch diejenigen, die in diesem Krieg als Verbündete des Dritten Reiches handelten, und durch das Gebiet des Hitler-Deutschlands. Während dieses Vormarsches in den Westen und der unvermeidlichen verschiedenen Kontakte mit der lokalen Bevölkerung erhielten sowjetische Soldaten, die noch nie zuvor außerhalb ihres eigenen Landes gewesen waren, viele neue, sehr widersprüchliche Eindrücke über Vertreter anderer Völker und Kulturen, die später ethnopsychologische Stereotypen ihrer Wahrnehmung der Europäer bildeten. ... Unter diesen Eindrücken nahm das Bild der europäischen Frauen den wichtigsten Platz ein. Erwähnungen und sogar detaillierte Geschichten darüber finden sich in Briefen und Tagebüchern auf den Seiten von Memoiren vieler Kriegsteilnehmer, in denen sich lyrische und zynische Einschätzungen und Intonationen oft abwechseln.


    Das erste europäische Land, in das die Rote Armee im August 1944 einmarschierte, war Rumänien. In den "Notizen zum Krieg" des Frontdichters Boris Slutsky finden wir sehr offene Zeilen: "Plötzlich, fast ins Meer geworfen, wird Constanta enthüllt. Es fällt fast mit dem durchschnittlichen Traum vom Glück und nach dem Krieg zusammen. Restaurants. Badezimmer. Betten mit sauberer Bettwäsche. Reptilienverkäufer. Und - Frauen, kluge urbane Frauen - Mädchen aus Europa - der erste Tribut, den wir von den Besiegten erhielten ... "Dann beschreibt er seine ersten Eindrücke von" im Ausland ": "Wo zuerst der Schmutz von den Händen bleibt und dann das Gesicht gewaschen wird", Federbetten statt Decken - aus Ekel des Alltags wurden sofortige Verallgemeinerungen gemacht ... In Constanta trafen wir zum ersten Mal Bordelle ... Unsere erste Begeisterung für die Existenz freier Liebe vergeht schnell. Nicht nur die Angst vor einer Infektion und die hohen Kosten, sondern auch die Verachtung der Möglichkeit, eine Person zu kaufen, sind betroffen ... Viele waren stolz auf diesen Typ: Ein rumänischer Ehemann beschwert sich beim Büro des Kommandanten, dass unser Offizier seiner Frau die vereinbarten fünfzehnhundert Lei nicht gezahlt habe. Jeder hatte ein eigenes Bewusstsein: "Es ist unmöglich für uns" ... Wahrscheinlich werden sich unsere Soldaten an Rumänien als ein Land der Syphilitiker erinnern ... ". Und er kommt zu dem Schluss, dass in Rumänien, diesem europäischen Rückstau, "unser Soldat vor allem seine Erhebung über Europa gespürt hat".

    Ein anderer sowjetischer Offizier, Oberstleutnant der Luftwaffe, Fjodor Smolnikow, schrieb am 17. September 1944 seine Eindrücke von Bukarest in sein Tagebuch: „Hotelbotschafter, Restaurant, Erdgeschoss. Ich sehe das müßige Publikum laufen, sie haben nichts zu tun, sie warten. Sie sehen mich wie eine Seltenheit an. "Russischer Offizier !!!" Ich bin sehr bescheiden gekleidet, mehr als bescheiden. Lassen. Wir werden immer noch in Budapest sein. Dies gilt ebenso wie die Tatsache, dass ich in Bukarest bin. Erstklassiges Restaurant. Das Publikum ist angezogen, die schönsten Rumänen klettern trotzig auf die Augen (Im Folgenden wird dies vom Autor des Artikels hervorgehoben.)... Wir werden die Nacht in einem erstklassigen Hotel verbringen. Die Hauptstraße brodelt. Es gibt keine Musik, das Publikum wartet. Hauptstadt, verdammt! Ich werde der Werbung nicht nachgeben ... "

    In Ungarn sah sich die sowjetische Armee nicht nur bewaffnetem Widerstand ausgesetzt, sondern auch heimtückischen Stichen in den Rücken der Bevölkerung, als "betrunkene und streunende einsame Männer auf Gehöften getötet wurden" und in Silos ertranken. "Frauen, die nicht so verdorben waren wie die Rumänen, gaben mit beschämender Leichtigkeit nach ... Ein bisschen Liebe, ein bisschen Zerstreuung und vor allem natürlich Angst halfen." Ein ungarischer Anwalt zitiert: "Es ist sehr gut, dass Russen Kinder so sehr lieben. Es ist sehr schlimm, dass sie Frauen so sehr lieben ", kommentiert Boris Slutsky:" Er hat nicht berücksichtigt, dass ungarische Frauen auch Russen liebten, dass neben der dunklen Angst, die die Knie von Matronen und Müttern von Familien drückte, die Zärtlichkeit der Mädchen und die verzweifelte Zärtlichkeit der Soldaten, die sich den Mördern ergaben ihre Ehemänner"

    Grigory Chukhrai beschrieb einen solchen Fall in Ungarn in seinen Memoiren. Ein Teil davon war an einem Ort untergebracht. Die Besitzer des Hauses, in dem er und die Soldaten sich niederließen, entspannten sich während des Festes "unter dem Einfluss des russischen Wodkas und gaben zu, dass sie ihre Tochter auf dem Dachboden versteckten". Die sowjetischen Offiziere waren empört: „Für wen nehmen Sie uns? Wir sind keine Faschisten! " „Die Besitzer schämten sich und bald erschien ein dünnes Mädchen namens Mariyka am Tisch und begann eifrig zu essen. Nachdem sie sich daran gewöhnt hatte, fing sie an zu flirten und uns sogar Fragen zu stellen ... Am Ende des Abendessens waren alle in einer freundlichen Stimmung und tranken zu "Borotshaz" (Freundschaft). Mariika verstand diesen Toast zu unverblümt. Als wir ins Bett gingen, erschien sie in einem Unterhemd in meinem Zimmer. Als sowjetischer Offizier wurde mir sofort klar, dass eine Provokation vorbereitet wurde. „Sie erwarten, dass ich von den Reizen von Mariyka verführt werde und viel Aufhebens mache. Aber ich werde der Provokation nicht nachgeben “, dachte ich. Und der Charme von Mariyka gefiel mir nicht - ich zeigte sie zur Tür.

    Am nächsten Morgen klapperte die Gastgeberin, die Essen auf den Tisch stellte, Geschirr. „Sie ist nervös. Die Provokation ist gescheitert! " - Ich dachte. Ich habe diesen Gedanken mit unserem ungarischen Übersetzer geteilt. Er brach in Lachen aus.

    Dies ist keine Provokation! Ihnen wurde eine freundliche Einstellung gezeigt, und Sie haben sie vernachlässigt. Jetzt werden Sie nicht als Person in diesem Haus betrachtet. Sie müssen in eine andere Wohnung ziehen!

    Warum haben sie ihre Tochter auf dem Dachboden versteckt?

    Sie hatten Angst vor Gewalt. In unserem Land ist es anerkannt, dass ein Mädchen vor der Heirat mit Zustimmung seiner Eltern mit vielen Männern Intimität erleben kann. Sie sagen hier: Sie kaufen keine Katze in einem gebundenen Sack ... "

    Junge, körperlich gesunde Männer hatten eine natürliche Anziehungskraft auf Frauen. Aber die Leichtigkeit der europäischen Moral korrumpierte einige der sowjetischen Kämpfer, während andere im Gegenteil davon überzeugt waren, dass die Beziehung nicht auf einfache Physiologie reduziert werden sollte. Sergeant Alexander Rodin schrieb seine Eindrücke des Besuchs auf - aus Neugier! - ein Bordell in Budapest, in dem ein Teil davon nach Kriegsende einige Zeit stand: „... Nachdem ich gegangen war, entstand ein ekelhaftes, beschämendes Gefühl von Lügen und Falschheit, ein Bild der offensichtlichen, offenen Täuschung einer Frau ging mir nicht aus dem Kopf ... Vom Besuch eines Bordells blieb nicht nur bei mir ein junger Mann, der auch mit Prinzipien wie „Gib keinen Kuss ohne Liebe, sondern auch mit den meisten unserer Soldaten, mit denen ich sprechen musste ... aufgewachsen. Ungefähr an den gleichen Tagen musste ich mit einem sprechen ein hübscher Magyark (sie konnte von irgendwoher Russisch). Als sie fragte, ob ich Budapest mag, antwortete ich, dass es mir gefällt, nur Bordelle sind peinlich. "Aber warum?" fragte das Mädchen. Weil dies unnatürlich, wild ist, - erklärte ich: - nimmt eine Frau Geld und beginnt danach sofort zu "lieben"! Das Mädchen dachte eine Weile nach, nickte dann zustimmend und sagte: "Sie haben Recht: Es ist hässlich, Geld vorwärts zu bringen" ... "

    Polen hinterließ einen anderen Eindruck von sich. Der Dichter David Samoilov sagte: „... in Polen haben sie uns streng gehalten. Es war schwierig, dem Ort zu entkommen. Und Streiche wurden schwer bestraft. " Und er gibt Eindrücke aus diesem Land, wo der einzig positive Moment die Schönheit der polnischen Frauen war. "Ich kann nicht sagen, dass uns Polen sehr gut gefallen hat", schrieb er. - Dann bin ich darin auf nichts Edles und Ritterliches gestoßen. Im Gegenteil, alles war kleinbürgerlich, bäuerlich - sowohl Konzepte als auch Interessen. Ja, und in Ostpolen sahen sie uns vorsichtig und halbfeindlich an und versuchten, die Befreier abzureißen, was möglich war. Jedoch, die Frauen waren beruhigend schön und kokett, sie faszinierten uns mit ihren Manierismen und gurrten, wo plötzlich alles klar wurde, und sie selbst waren manchmal von unhöflicher männlicher Stärke oder der Uniform eines Soldaten fasziniert. Und ihre blassen, abgemagerten ehemaligen Bewunderer, die ihre Zähne zusammenbeißen, gingen für eine Weile in den Schatten ... ".

    Aber nicht alle Einschätzungen polnischer Frauen sahen so romantisch aus. Am 22. Oktober 1944 schrieb Oberleutnant Vladimir Gelfand in sein Tagebuch: mit schönen polnischen Frauen, stolz auf Ekel ... … Mir wurde von polnischen Frauen erzählt: Sie lockten unsere Soldaten und Offiziere in ihre Arme, und als es ins Bett ging, schnitten sie ihren Penis mit einem Rasiermesser ab, erwürgten ihre Kehlen mit den Händen und kratzten sich an den Augen. Verrückte, wilde, hässliche Frauen! Sie müssen vorsichtig mit ihnen sein und sich nicht von ihrer Schönheit mitreißen lassen. Und die Polen sind schön, hässlich. " Es gibt jedoch andere Stimmungen in seinen Notizen. Am 24. Oktober zeichnet er das folgende Treffen auf: „Heute erwiesen sich schöne polnische Mädchen als meine Begleiterinnen in einem der Dörfer. Sie beschwerten sich über die Abwesenheit der Jungs in Polen. Sie nannten mich auch "Pan", aber sie waren unantastbar. Als Reaktion auf ihre Bemerkung über Männer tätschelte ich einer von ihnen sanft die Schulter und tröstete mich mit dem Gedanken an eine offene Straße für sie nach Russland - dort sind viele Männer. Sie beeilte sich, beiseite zu treten, und auf meine Worte antwortete sie, dass es auch Männer für sie geben würde. Auf Wiedersehen durch Händeschütteln. Wir haben uns also nicht geeinigt, sondern nette Mädchen, auch wenn sie Pole sind. " Einen Monat später, am 22. November, schrieb er seine Eindrücke von der ersten großen polnischen Stadt Minsk-Mazowiecki auf, die er traf, und unter der Beschreibung der architektonischen Schönheiten und der Anzahl der Fahrräder, die ihn in allen Bevölkerungsgruppen verblüfften, gab er den Bürgern einen besonderen Platz: „Lautes müßiges Publikum, frauen als eine in weißen Spezialhüten, die anscheinend vom Wind angezogen wurden, wodurch sie wie vierzig aussehen und mit ihrer Neuheit überraschen... Männer in dreieckigen Mützen, in Hüten - fett, ordentlich, leer. Wie viele gibt es! ... Gefärbte Lippen, gezeichnete Augenbrauen, Anmaßung, übermäßige Zartheit ... Wie anders als das natürliche Leben eines Menschen. Es scheint, dass die Menschen selbst nur absichtlich leben und sich bewegen, um von anderen gesehen zu werden, und jeder wird verschwinden, wenn der letzte Zuschauer die Stadt verlässt ... "

    Nicht nur polnische Stadtbewohner, sondern auch Dorfbewohner hinterließen einen starken, wenn auch widersprüchlichen Eindruck von sich. "Die Vitalität der Polen, die die Schrecken des Krieges und der deutschen Besatzung überlebten, war bemerkenswert", erinnert sich Alexander Rodin. - Sonntagnachmittag in einem polnischen Dorf. Schön, elegant, in Seidenkleidern und Strümpfen, arbeiten Polka-Frauen, die an Wochentagen gewöhnliche Bäuerinnen sind, Harken, barfuß und unermüdlich auf dem Bauernhof. Ältere Frauen sehen auch frisch und jugendlich aus. Obwohl es schwarze Rahmen um die Augen gibt ..."Er zitiert weiter seinen Tagebucheintrag vom 5. November 1944:" Sonntag sind die Einwohner alle angezogen. Sie werden sich besuchen. Männer in Filzhüten, Krawatten, Pullovern. Frauen in Seidenkleidern, hellen, ungetragenen Strümpfen. Mädchen mit rosa Wangen - "Panenki". Wunderschön gekräuselte blonde Frisuren ...Die Soldaten in der Ecke der Hütte sind ebenfalls animiert. Aber wer sensibel ist, wird feststellen, dass dies eine schmerzhafte Wiederbelebung ist. Alle lachen laut, um zu zeigen, dass sie davon nicht gestört werden, dass es sie überhaupt nicht stört und überhaupt nicht beneidenswert ist. Sind wir schlimmer als sie? Der Teufel weiß, was für ein Glück es ist - ein friedliches Leben! Immerhin habe ich sie im zivilen Leben überhaupt nicht gesehen! " Sein Mitsoldat, Sergeant Nikolai Nesterov, schrieb am selben Tag in sein Tagebuch: „Heute ist ein freier Tag, die Polen, wunderschön gekleidet, versammeln sich in einer Hütte und sitzen zu zweit. Sogar irgendwie wird es unangenehm. Würde ich nicht so sitzen können? .."

    Galina Yartseva, eine Soldatin, ist viel rücksichtsloser in ihrer Einschätzung der "europäischen Moral", die an "ein Fest während der Pest" erinnert. Am 24. Februar 1945 schrieb sie an eine Freundin von vorne: „… Wenn es eine Gelegenheit gäbe, könnten wir wundervolle Pakete ihrer Trophäensachen verschicken. Da ist etwas. Es würde uns ausgezogen und ausgezogen sein. Welche Städte habe ich gesehen, welche Art von Männern und Frauen. Und wenn du sie ansiehst, bist du von solch einem Übel, solch einem Hass besessen! Sie gehen, lieben, leben und du gehst und lässt sie frei. Sie lachen über die Russen - "Schwein!" Ja Ja! Bastarde ... Ich mag niemanden außer der UdSSR, außer den Völkern, die bei uns leben. Ich glaube nicht an eine Freundschaft mit Polen und anderen Litauern ... "

    In Österreich, wo im Frühjahr 1945 sowjetische Truppen stürmten, standen sie vor einer "allgemeinen Kapitulation": "Ganze Dörfer waren mit weißen Lumpen bedeckt. Ältere Frauen hoben die Hände, als sie einen Mann in Uniform der Roten Armee trafen. " Hier haben laut B. Slutsky die Soldaten "die blonden Frauen ergriffen". Gleichzeitig „waren die Österreicher nicht übermäßig stur. Die überwiegende Mehrheit der Bauernmädchen heiratete "verwöhnt". Die Feiertagssoldaten fühlten sich wie Christus in ihrer Brust. In Wien staunte unser Führer, ein Bankangestellter, über die Beharrlichkeit und Ungeduld der Russen. Er glaubte, dass Galanterie ausreicht, um alles, was man will, aus dem Kranz zu holen. " Das heißt, es ging nicht nur um Angst, sondern auch um bestimmte Besonderheiten der nationalen Mentalität und des traditionellen Verhaltens.

    Und schließlich Deutschland. Und die Frauen des Feindes - Mütter, Frauen, Töchter, Schwestern derer, die von 1941 bis 1944 die Zivilbevölkerung im besetzten Gebiet der UdSSR verhöhnten. Wie haben die sowjetischen Soldaten sie gesehen? Das Auftreten deutscher Frauen, die in einer Menge von Flüchtlingen herumlaufen, wird im Tagebuch von Vladimir Bogomolov beschrieben: „Frauen - alt und jung - in Hüten, in Kopftüchern mit Turban und nur einem Baldachin, wie unsere Frauen, in eleganten Mänteln mit Pelzkragen und in zerlumpten, unverständlichen Kleidern ... Viele Frauen tragen eine dunkle Brille, um nicht vor der hellen Mai-Sonne zu blinzeln und so ihr Gesicht vor Falten zu schützen... "Lev Kopelev erinnerte sich an sein Treffen mit den evakuierten Berlinern in Allenstein:" Auf dem Bürgersteig stehen zwei Frauen. Komplizierte Hüte, einer sogar mit Schleier. Feste Mäntel, und sie selbst sind glatt, glatt. " Und er zitierte die an sie gerichteten Kommentare der Soldaten: "Hühner", "Truthähne", "das wäre so glatt ..."

    Wie haben sich die Deutschen verhalten, als sie sich mit sowjetischen Truppen getroffen haben? Im Bericht des Stellvertreters. Der Leiter der politischen Hauptdirektion der Roten Armee Shikin im Zentralkomitee der KPdSU (b) G. F. Aleksandrov sagte am 30. April 1945 über die Haltung der Berliner Zivilbevölkerung gegenüber dem Personal der Truppen der Roten Armee: „Sobald unsere Einheiten dieses oder jenes Gebiet der Stadt besetzen, Einwohner allmählich auf die Straße gehen, fast alle von ihnen haben weiße Armbinden an den Ärmeln. Bei einem Treffen mit unseren Soldaten heben viele Frauen die Hände, weinen und zittern vor Angst, aber sobald sie davon überzeugt sind, dass die Soldaten und Offiziere der Roten Armee überhaupt nicht mit ihrer faschistischen Propaganda übereinstimmen, vergeht diese Angst immer mehr Menschen gehen auf die Straße und bieten ihre Dienste an, wobei sie auf jede erdenkliche Weise versuchen, ihre Loyalität gegenüber der Roten Armee zu betonen. "

    Den größten Eindruck auf die Gewinnerinnen machte die Demut und Umsicht der deutschen Frauen. In diesem Zusammenhang lohnt es sich, die Geschichte eines Mörsers N. A. Orlov zu zitieren, der durch das Verhalten deutscher Frauen im Jahr 1945 schockiert war: „Niemand im Minbat hat Zivildeutsche getötet. Unser Sonderoffizier war ein "Germanophiler". In diesem Fall würden die Strafbehörden schnell auf einen solchen Überschuss reagieren. Über Gewalt gegen deutsche Frauen. Es scheint mir, dass einige, die über ein solches Phänomen sprechen, ein wenig „übertreiben“. Ich erinnere mich an ein anderes Beispiel. Wir gingen in eine deutsche Stadt, ließen uns in Häusern nieder. "Frau", 45 Jahre alt, erscheint und fragt "Gera vom Kommandanten". Sie brachten sie nach Marchenko. Sie erklärt, dass sie für das Viertel verantwortlich ist und 20 deutsche Frauen versammelt hat, um russischen Soldaten sexuell (!!!) zu dienen. Marchenko verstand die deutsche Sprache, und dem stellvertretenden politischen Offizier Dolgoborodov, der neben mir stand, übersetzte ich die Bedeutung dessen, was die deutsche Frau sagte. Die Reaktion unserer Offiziere war wütend und missbräuchlich. Die deutsche Frau wurde zusammen mit ihrer dienstbereiten "Abteilung" vertrieben. Im Allgemeinen hat uns der deutsche Gehorsam verblüfft. Sie erwarteten von den Deutschen Partisanenkrieg und Sabotage. Aber für diese Nation ist Ordnung - Ordnung - vor allem. Wenn Sie ein Gewinner sind, dann sind sie "auf den Hinterbeinen" und bewusst und nicht unter Zwang. Das ist so eine Psychologie ... ".

    David Samoilov zitiert einen ähnlichen Fall in seinen militärischen Notizen: „In Arendsfeld, wo wir uns gerade niedergelassen haben, erschien eine kleine Menge von Frauen mit Kindern. Sie wurden von einer riesigen deutschen Frau mit Schnurrbart von etwa fünfzig Jahren geführt - Frau Friedrich. Sie erklärte, sie sei eine Vertreterin der Zivilbevölkerung und bat darum, die verbleibenden Bewohner zu registrieren. Wir antworteten, dass dies geschehen könne, sobald das Büro des Kommandanten erschienen sei.

    Das ist unmöglich “, sagte Frau Friedrich. „Hier sind Frauen und Kinder. Sie müssen registriert sein.

    Die Zivilbevölkerung bestätigte ihre Worte mit Schreien und Tränen.

    Da ich nicht wusste, was ich tun sollte, schlug ich vor, dass sie den Keller des Hauses nehmen, in dem wir untergebracht waren. Und sie, beruhigt, gingen in den Keller und begannen dort untergebracht zu werden und warteten auf die Behörden.

    Herr Kommissar, Frau Friedrich hat es mir selbstgefällig gesagt (ich trug eine Lederjacke). „Wir verstehen, dass Soldaten kleine Bedürfnisse haben. Sie sind bereit, - fuhr Frau Friedrich fort, - ihnen mehrere jüngere Frauen für ...

    Ich habe das Gespräch mit Frau Friedrich nicht fortgesetzt. "

    Nach einem Gespräch mit den Berlinern am 2. Mai 1945 schrieb Vladimir Bogomolov in sein Tagebuch: „Wir betreten eines der überlebenden Häuser. Alles ist ruhig, tot. Wir klopfen, bitte öffnen. Sie können im Flur Flüstern hören, das matt und aufgeregt spricht. Endlich öffnet sich die Tür. Frauen ohne Alter, die in einer engen Gruppe zusammengekauert sind, verneigen sich vor Angst, niedergeschlagen und unterwürfig. Deutsche Frauen haben Angst vor uns, ihnen wurde gesagt, dass sowjetische Soldaten, insbesondere Asiaten, sie vergewaltigen und töten würden ... Angst und Hass in ihren Gesichtern. Aber manchmal scheint es, dass sie gerne besiegt werden - ihr Verhalten ist so hilfreich, ihr Lächeln ist so süß und ihre Worte sind süß. In diesen Tagen gibt es Geschichten darüber, wie unser Soldat eine deutsche Wohnung betrat, um etwas zu trinken bat und die deutsche Frau, sobald sie ihn sah, sich auf das Sofa legte und ihre Strumpfhose auszog. "

    „Alle deutschen Frauen sind verdorben. Sie haben nichts dagegen, mit ihnen zu schlafen " Eine solche Meinung war bei den sowjetischen Truppen weit verbreitet und wurde nicht nur durch viele anschauliche Beispiele gestützt, sondern auch durch ihre unangenehmen Folgen, die bald von Militärärzten entdeckt wurden.

    Die Richtlinie des Militärrates der 1. Weißrussischen Front Nr. 00343 / Ш vom 15. April 1945 lautete: „Während des Aufenthalts der Truppen auf dem feindlichen Territorium hat die Häufigkeit von Geschlechtskrankheiten beim Militärpersonal stark zugenommen. Eine Untersuchung der Gründe für diese Situation zeigt, dass Geschlechtskrankheiten unter Deutschen weit verbreitet sind. Vor dem Rückzug sowie jetzt auf dem von uns besetzten Gebiet gingen die Deutschen den Weg einer künstlichen Infektion mit Syphilis und Gonorrhoe deutscher Frauen, um große Schwerpunkte für die Ausbreitung von Geschlechtskrankheiten unter den Soldaten der Roten Armee zu schaffen».

    Am 26. April 1945 berichtete der Militärrat der 47. Armee, dass „... im März die Zahl der Geschlechtskrankheiten beim Militärpersonal im Vergleich zum Februar dieses Jahres gestiegen ist. vier Mal. ... Der weibliche Teil der deutschen Bevölkerung in den untersuchten Gebieten ist von 8-15% betroffen. Es gibt Fälle, in denen der Feind deutsche Frauen mit Geschlechtskrankheiten krank macht, um Soldaten zu infizieren. "

    Zur Umsetzung des Dekrets des Militärrats der 1. Weißrussischen Front Nr. 056 vom 18. April 1945 über die Prävention von Geschlechtskrankheiten bei den Truppen der 33. Armee wurde eine Broschüre mit folgendem Inhalt herausgegeben:

    „Genossen, Soldaten!

    Sie werden von deutschen Frauen verführt, deren Ehemänner alle Bordelle Europas umrundet haben, sich selbst infiziert und ihre deutschen Frauen infiziert haben.

    Vor Ihnen stehen die deutschen Frauen, die absichtlich von den Feinden verlassen wurden, um Geschlechtskrankheiten zu verbreiten und damit die Soldaten der Roten Armee außer Gefecht zu setzen.

    Wir müssen verstehen, dass unser Sieg über den Feind nahe ist und dass Sie bald zu Ihren Familien zurückkehren können.

    Welche Art von Augen wird derjenige, der die ansteckende Krankheit bringt, in die Augen seiner Lieben schauen?

    Können wir, die Soldaten der heldenhaften Roten Armee, eine Quelle von Infektionskrankheiten in unserem Land sein? NEIN! Denn der moralische Charakter eines Soldaten der Roten Armee muss so rein sein wie das Gesicht seines Mutterlandes und seiner Familie! "

    Selbst in den Memoiren von Lev Kopelev, der wütend die Tatsachen der Gewalt und Plünderung sowjetischer Soldaten in Ostpreußen beschreibt, gibt es Linien, die die andere Seite der "Beziehung" zur lokalen Bevölkerung widerspiegeln: sie verkaufen einen Laib Brot und Frauen und Töchter. " Der zimperliche Ton, in dem Kopelev diese "Geschichten" vermittelt, impliziert ihre Unzuverlässigkeit. Sie werden jedoch von vielen Quellen bestätigt.

    Vladimir Gelfand beschrieb in seinem Tagebuch seine Werbung für ein deutsches Mädchen (der Eintrag erfolgte sechs Monate nach Kriegsende, 26. Oktober 1945, aber immer noch sehr charakteristisch): „Ich wollte die Liebkosungen der hübschen Margot nach Herzenslust genießen - Küsse und Umarmungen waren nicht genug. Ich erwartete mehr, wagte aber nicht zu fordern und darauf zu bestehen. Die Mutter des Mädchens war mit mir zufrieden. Würde immer noch! Ich brachte Süßigkeiten und Butter, Wurst und teure deutsche Zigaretten von meinen Verwandten zum Altar des Vertrauens und der Zuneigung. Bereits die Hälfte dieser Produkte reicht aus, um eine vollständige Grundlage und das Recht zu haben, mit der Tochter vor der Mutter etwas zu tun, und sie wird nichts dagegen sagen. Denn Lebensmittel sind heute sogar teurer als das Leben, und selbst eine so junge und süße sinnliche Frau wie die sanfte Schönheit Margot."

    Interessante Tagebucheinträge hinterließ der australische Kriegskorrespondent Osmar White, der zwischen 1944 und 1945 tätig war. war in Europa in den Reihen der 3. amerikanischen Armee unter dem Kommando von George Paton. Das schrieb er im Mai 1945 in Berlin, nur wenige Tage nach dem Ende des Angriffs: „Ich ging durch das Nachtkabarett, beginnend mit der Femina in der Nähe des Potsdammerplatzes. Es war ein warmer und feuchter Abend. Die Luft war erfüllt von dem Geruch von Abwasserkanälen und verrottenden Leichen. Feminas Fassade war mit futuristischen Aktbildern und Anzeigen in vier Sprachen bedeckt. Der Ballsaal und das Restaurant waren voll mit russischen, britischen und amerikanischen Offizieren, die die Frauen begleiteten (oder jagten). Eine Flasche Wein kostete 25 Dollar, ein Hamburger mit Pferdefleisch und Kartoffeln 10 Dollar, eine Packung amerikanische Zigaretten 20 Dollar. Die Wangen der Berliner Frauen waren aufgeraut und ihre Lippen so bemalt, dass es den Anschein hatte, als hätte Hitler den Krieg gewonnen. Viele Frauen trugen Seidenstrümpfe.Die Gastgeberin des Abends eröffnete das Konzert in Deutsch, Russisch, Englisch und Französisch. Dies provozierte eine Verspottung des Kapitäns der russischen Artillerie, der neben mir saß. Er beugte sich zu mir und sagte in anständigem Englisch: „So ein schneller Übergang von national zu international! RAF-Bomben sind großartige Professoren, nicht wahr? "

    Der allgemeine Eindruck europäischer Frauen, den sowjetische Soldaten haben, ist schlank und klug (im Vergleich zu ihren Landsleuten, die durch den Krieg im halb verhungerten Rücken, in den von der Besatzung befreiten Ländern und mit Freunden an der Front in gewaschenen Tuniken erschöpft sind), verfügbar, egoistisch, locker oder feige unterwürfig. Jugoslawische Frauen und Bulgaren waren die Ausnahme. Die harten und asketischen jugoslawischen Partisanen wurden als Kameraden wahrgenommen und als unverletzlich angesehen. Und angesichts der Strenge der Manieren in der jugoslawischen Armee "sahen die Partisanenmädchen die PW [Feldfrauen] wahrscheinlich als eine besondere, böse Art an." Boris Slutsky erinnerte sich an Bulgaren wie diesen: „... Nach der Selbstzufriedenheit der Ukraine, nach der rumänischen Ausschweifung überraschte die schwere Unzugänglichkeit der bulgarischen Frauen unser Volk. Fast niemand rühmte sich der Siege. Es war das einzige Land, in dem Offiziere oft von Männern begleitet wurden, fast nie von Frauen. Später waren die Bulgaren stolz, als ihnen gesagt wurde, dass die Russen für die Bräute nach Bulgarien zurückkehren würden - die einzigen auf der Welt, die rein und unberührt blieben."

    Die tschechischen Schönheiten, die die sowjetischen Soldatenbefreier freudig begrüßten, hinterließen einen angenehmen Eindruck. Die verlegenen Tanker der mit Öl und Staub bedeckten Militärfahrzeuge, die mit Kränzen und Blumen geschmückt waren, sagten untereinander: „… etwas Panzerbraut, um es aufzuräumen. Und ihre Mädchen, wissen Sie, ziehen sie an. Gute Menschen. Ich habe so lange kein so aufrichtiges Volk mehr gesehen ... "Die Freundlichkeit und Herzlichkeit der Tschechen war aufrichtig. "... - Wenn es möglich wäre, würde ich alle Soldaten und Offiziere der Roten Armee für die Befreiung meines Prags küssen, - zu einem allgemein freundlichen und anerkennenden Lachen, sagte ... ein Prager Straßenbahnarbeiter", - so beschrieb er die Atmosphäre in der befreiten tschechischen Hauptstadt und die Stimmung der Anwohner 11. Mai 1945 Boris Polevoy.

    Aber in anderen Ländern, durch die die Armee der Sieger ging, hatte der weibliche Teil der Bevölkerung keinen Respekt. „In Europa gaben Frauen auf, veränderten sich vor allen anderen ... - schrieb B. Slutsky. - Ich war immer schockiert, verwirrt, desorientiert von der Leichtigkeit, beschämenden Leichtigkeit von Liebesbeziehungen. Anständige Frauen waren natürlich desinteressiert wie Prostituierte - hastige Verfügbarkeit, der Wunsch, Zwischenstufen zu vermeiden, kein Interesse an den Motiven, die einen Mann dazu bringen, sich ihnen zu nähern. Wie Menschen, die drei obszöne Wörter aus dem gesamten Vokabular der Liebestexte gelernt haben, haben sie das Ganze auf ein paar Körperbewegungen reduziert, was bei den gelbäugigsten unserer Offiziere zu Ressentiments und Verachtung geführt hat ... Die zurückhaltenden Motive waren überhaupt keine Ethik, sondern die Angst vor Infektionen, Angst vor Werbung, vor Schwangerschaft. " , - und fügte hinzu, dass unter den Bedingungen der Eroberung "die allgemeine Verderbtheit eine besondere weibliche Verderbtheit bedeckte und versteckte, sie unsichtbar und beschämend machte".

    Unter den Motiven, die trotz aller Verbote und harten Befehle des sowjetischen Kommandos zur Verbreitung der „internationalen Liebe“ beitrugen, gab es jedoch noch einige weitere: weibliche Neugier für „exotische“ Liebhaber und die beispiellose Großzügigkeit der Russen gegenüber dem Gegenstand ihrer Sympathie, die sie positiv von europäischen Männern mit engen Fäusten unterschied.

    Juniorleutnant Daniil Zlatkin landete am Ende des Krieges in Dänemark auf der Insel Bornholm. In seinem Interview sagte er, dass das Interesse russischer Männer und europäischer Frauen aneinander wechselseitig sei: „Wir haben keine Frauen gesehen, aber wir mussten ... Und als wir in Dänemark ankamen ... ist es bitte kostenlos. Sie wollten eine russische Person überprüfen, testen, ausprobieren, was es ist, wie es ist, und es schien besser zu funktionieren als die Dänen. Warum? Wir waren desinteressiert und nett ... Ich gab eine Schachtel Pralinen einen halben Tisch, ich gab einer unbekannten Frau 100 Rosen ... zu ihrem Geburtstag ..."

    Gleichzeitig haben nur wenige Menschen über eine ernsthafte Beziehung nachgedacht, über die Ehe, da die sowjetische Führung ihre Position zu diesem Thema klar definiert hat. In der Verordnung des Militärrates der 4. Ukrainischen Front vom 12. April 1945 heißt es: „1. Erklären Sie allen Offizieren und allen Mitarbeitern der Fronttruppen, dass die Ehe mit ausländischen Frauen illegal und strengstens verboten ist. 2. Sofort auf Befehl über alle Fälle von Militärpersonal zu berichten, das eine Ehe mit ausländischen Frauen eingeht, sowie über die Verbindungen unseres Volkes mit feindlichen Elementen ausländischer Staaten, um die Verantwortlichen für den Verlust der Wachsamkeit und die Verletzung der sowjetischen Gesetze zur Rechenschaft zu ziehen. " Die Anweisung des Leiters der Politischen Direktion der 1. Weißrussischen Front vom 14. April 1945 lautete: „Nach Angaben des Leiters der Hauptdirektion für Humanressourcen des Unteroffiziers erhält das Zentrum weiterhin Anträge von Offizieren der aktiven Armee mit der Bitte, Ehen mit Frauen ausländischer Staaten (polnisch, bulgarisch, tschechisch) zu genehmigen usw.). Solche Tatsachen sollten als trübe Wachsamkeit und trübe patriotische Gefühle angesehen werden. Daher ist es in der politischen und pädagogischen Arbeit notwendig, auf eine tiefe Erklärung der Unzulässigkeit solcher Handlungen seitens der Offiziere der Roten Armee zu achten. Erklären Sie allen Beamten, die die Sinnlosigkeit solcher Ehen nicht verstehen, die Unzweckmäßigkeit, ausländische Frauen zu heiraten, bis hin zu einem direkten Verbot, und lassen Sie keinen einzigen Fall zu."

    Und die Frauen gaben sich keine Illusionen über die Absichten ihrer Herren. „Zu Beginn des Jahres 1945 glaubten selbst die dümmsten ungarischen Bäuerinnen unseren Versprechen nicht. Den europäischen Frauen war bereits bewusst, dass es uns verboten war, ausländische Frauen zu heiraten, und sie vermuteten, dass es einen ähnlichen Auftrag für einen gemeinsamen Auftritt in einem Restaurant, Kino usw. gab. Dies hinderte sie nicht daran, die Männer unserer Damen zu lieben, aber es gab dieser Liebe einen rein "geschuldeten" [fleischlichen] Charakter ", schrieb B. Slutsky.

    Generell sollte man zugeben, dass das Bild der europäischen Frauen, das zwischen 1944 und 1945 unter den Soldaten der Roten Armee gebildet wurde, sich mit seltenen Ausnahmen als sehr weit von der leidenden Gestalt mit gefesselten Händen herausstellte und mit Hoffnung auf das sowjetische Plakat "Europa wird frei sein!"...

      

     

    Anmerkungen
    Slutsky B. Kriegsnotizen. Gedichte und Balladen. SPb., 2000. S. 174.
    Am gleichen Ort. S. 46-48.
    Am gleichen Ort. S. 46-48.
    Smolnikov F.M. Wir führen Krieg! Das Tagebuch eines Frontsoldaten. Briefe von vorne. M., 2000. S. 228-229.
    Slutsky B. Dekret. op. S. 110, 107.
    Am gleichen Ort. S. 177.
    Chukhrai G. Mein Krieg. M.: Algorithm, 2001. S. 258-259.
    Rodin A.Dreitausend Kilometer im Sattel. Tagebücher. M., 2000. S. 127.
    Samoilov D. Menschen einer Option. Aus militärischen Notizen // Aurora. 1990. Nr. 2. P. 67.
    Am gleichen Ort. S. 70-71.
    Gelfand V.N.Tagebücher 1941-1946. http://militera.lib.ru/db/gelfand_vn/05.html
    Am gleichen Ort.
    Am gleichen Ort.
    Rodin A. Dreitausend Kilometer im Sattel. Tagebücher. M., 2000. S. 110.
    Am gleichen Ort. S. 122-123.
    Am gleichen Ort. S. 123.
    Zentralarchiv des RF-Verteidigungsministeriums. F. 372. Op. 6570. D; 76. L. 86.
    Slutsky B. Dekret. op. S. 125.
    Am gleichen Ort. S. 127-128.
    Bogomolov V.O. Deutschland Berlin. Frühling 1945 // Bogomolov V.O. Mein Leben oder habe ich von dir geträumt? .. M.: Die Zeitschrift "Unser Zeitgenosse", Nr. 10-12, 2005, Nr. 1, 2006. http://militera.lib.ru/prose/russian/bogomolov_vo/03. html
    Kopelev L. Für immer behalten. In 2 Büchern. Buch 1: Teile 1-4. M.: Terra, 2004. Ch. 11.http: //lib.rus.ec/b/137774/read#t15
    Russisches Staatsarchiv für soziale und politische Geschichte (im Folgenden: RGASPI). F. 17. Op. 125.D. 321.L. 10-12.
    Aus einem Interview mit N. Orlov auf der Seite "Ich erinnere mich". http://www.iremember.ru/minometchiki/orlov-naum-aronovich/stranitsa-6.html
    Samoilov D.Dekret. op. S. 88.
    Bogomolov V.O.Mein Leben oder habe ich von dir geträumt? .. // Unser Zeitgenosse. 2005. Nr. 10-12; 2006. Nr. 1. http://militera.lib.ru/prose/russian/bogomolov_vo/03.html
    Aus dem politischen Bericht über die Umsetzung der Richtlinien des Genossen Stalin Nr. 11072 vom 20.04.1945 in 185 Gewehrabteilungen. 26. April 1945 Zitiert. von: Bogomolov V.O. Dekret. op. http://militera.lib.ru/prose/russian/bogomolov_vo/02.html
    Cit. durch: Bogomolov V.O.Dekret. op. http://militera.lib.ru/prose/russian/bogomolov_vo/02.html
    Am gleichen Ort.
    Am gleichen Ort.
    Staatsarchiv der Russischen Föderation. F. p-9401. Op. 2.D. 96.L.203.
    Kopelev L. Dekret. op. CH. 12.http: //lib.rus.ec/b/137774/read#t15
    Gelfand V.N. Dekret. op.
    Weißer Osmar.Conquerors "Road: Ein Augenzeugenbericht über Deutschland 1945. Cambridge University Press, 2003. XVII, 221 S. Http://www.argo.net.au/andre/osmarwhite.html
    Slutsky B. Dekret. op. S. 99.
    Am gleichen Ort. S. 71.
    Polevoy B. Befreiung von Prag // Aus dem sowjetischen Informationsbüro ... Journalismus und Skizzen der Kriegsjahre. 1941-1945. T. 2. 1943-1945. Moskau: APN Publishing House, 1982. S. 439.
    Am gleichen Ort. S. 177-178.
    Am gleichen Ort. S. 180.
    Aus einem Interview mit D. F. Zlatkin am 16. Juni 1997 // Persönliches Archiv.
    Cit. durch: Bogomolov V.O. Dekret. op. http://militera.lib.ru/prose/russian/bogomolov_vo/04.html
    Am gleichen Ort.
    Slutsky B. Dekret. op. S. 180-181.

    Der Artikel wurde mit finanzieller Unterstützung der Russischen Stiftung für humanitäre Wissenschaft, Projekt Nr. 11-01-00363a, erstellt.

    Der Entwurf verwendete ein sowjetisches Plakat von 1944 "Europa wird frei sein!" Künstler V. Koretsky

    Die meist schlecht ausgebildete Rote Armee zeichnete sich durch völlige Unkenntnis des Geschlechts und eine unhöfliche Haltung gegenüber Frauen aus.

    "Die Soldaten der Roten Armee glauben nicht an" individuelle Beziehungen "zu deutschen Frauen", schrieb der Dramatiker Zakhar Agranenko in sein Tagebuch, das er während des Ostpreußenkrieges führte. - Neun, zehn, zwölf auf einmal - sie vergewaltigen sie gemeinsam. "

    Die langen Kolonnen sowjetischer Truppen, die im Januar 1945 in Ostpreußen einmarschierten, waren eine ungewöhnliche Mischung aus Moderne und Mittelalter: Tanker in schwarzen Lederhelmen, Kosaken auf zotteligen Pferden mit Beute an den Sätteln, Doji und Studebaker, die durch Lend-Lease erhalten wurden. gefolgt von einer zweiten Staffel von Karren. Die Vielfalt der Waffen stimmte mit der Vielfalt der Charaktere der Soldaten selbst überein, darunter sowohl Banditen, Säufer und Vergewaltiger als auch idealistische Kommunisten und Vertreter der Intelligenz, die vom Verhalten ihrer Kameraden schockiert waren.

    In Moskau wussten Beria und Stalin aus detaillierten Berichten genau, was geschah. Einer von ihnen sagte: "Viele Deutsche glauben, dass alle in Ostpreußen verbliebenen Deutschen von Soldaten der Roten Armee vergewaltigt wurden." Es gab zahlreiche Beispiele für Bandenvergewaltigungen "sowohl von Minderjährigen als auch von alten Frauen".

    Marshall Rokossovsky erteilte den Befehl Nr. 006 mit dem Ziel, "das Gefühl des Hasses auf den Feind auf dem Schlachtfeld zu lenken". Es kam nirgendwo hin. Es gab mehrere willkürliche Versuche, die Ordnung wiederherzustellen. Der Kommandant eines der Gewehrregimenter soll "persönlich den Leutnant erschossen haben, der seine Soldaten vor einer deutschen Frau aufstellte, die zu Boden geworfen wurde". Aber in den meisten Fällen beteiligten sich entweder die Offiziere selbst an den Gräueltaten oder die mangelnde Disziplin unter betrunkenen Soldaten, die mit Maschinengewehren bewaffnet waren, machte es unmöglich, die Ordnung wiederherzustellen.

    Aufrufe zur Rache des von der Wehrmacht angegriffenen Mutterlandes wurden als Erlaubnis verstanden, grausam zu sein. Selbst junge Frauen, Soldaten und Sanitäter waren nicht dagegen. Ein 21-jähriges Mädchen aus Agranenkos Aufklärungsabteilung sagte: "Unsere Soldaten verhalten sich gegenüber den Deutschen, insbesondere gegenüber deutschen Frauen, absolut richtig." Für manche schien es neugierig. Zum Beispiel erinnern sich einige deutsche Frauen daran, dass sowjetische Frauen zuschauten, wie sie vergewaltigt und gelacht wurden. Einige waren jedoch zutiefst schockiert über das, was sie in Deutschland sahen. Natalia Gesse, eine enge Freundin des Wissenschaftlers Andrei Sacharow, war Kriegskorrespondentin. Sie erinnerte sich später: "Russische Soldaten vergewaltigten alle deutschen Frauen im Alter zwischen 8 und 80 Jahren. Es war eine Armee von Vergewaltigern."

    Alkohol, einschließlich gefährlicher Chemikalien, die aus Laboratorien gestohlen wurden, spielte bei dieser Gewalt eine bedeutende Rolle. Es scheint, dass sowjetische Soldaten eine Frau erst angreifen konnten, nachdem sie sich aus Mut betrunken hatten. Gleichzeitig tranken sie zu oft in einem solchen Zustand, dass sie den Geschlechtsverkehr nicht beenden konnten, und benutzten Flaschen - einige der Opfer wurden auf diese Weise entstellt.

    Das Thema der Massengräueltaten der Roten Armee in Deutschland war in Russland so lange verboten, dass Veteranen bereits jetzt bestreiten, dass sie stattgefunden haben. Nur wenige sprachen offen, aber ohne Reue darüber. Der Kommandant der Panzereinheit erinnerte sich: "Sie alle hoben ihre Röcke hoch und legten sich auf das Bett." Er prahlte sogar, dass "zwei Millionen unserer Kinder in Deutschland geboren wurden".

    Die Fähigkeit der sowjetischen Offiziere, sich davon zu überzeugen, dass die Mehrheit der Opfer entweder erfreut war oder zustimmte, dass dies ein fairer Preis für die Aktionen der Deutschen in Russland war, ist erstaunlich. Ein sowjetischer Major sagte damals zu einem englischen Journalisten: "Unsere Kameraden waren so hungrig nach weiblicher Zuneigung, dass sie zu ihrer offenen Überraschung, wenn nicht zu ihrer Freude, oft sechzig, siebzig und sogar achtzig vergewaltigten."

    Man kann nur die psychologischen Widersprüche umreißen. Als die vergewaltigten Frauen von Königsberg ihre Peiniger baten, sie zu töten, betrachteten sich die Männer der Roten Armee als beleidigt. Sie antworteten: "Russische Soldaten erschießen keine Frauen. Nur Deutsche tun dies." Die Rote Armee hat sich davon überzeugt, dass ihre Soldaten, da sie die Rolle der Befreiung Europas vom Faschismus übernommen hat, das Recht haben, sich nach Belieben zu verhalten.

    Ein Gefühl der Überlegenheit und Demütigung kennzeichnete das Verhalten der meisten Soldaten gegenüber Frauen in Ostpreußen. Die Opfer bezahlten nicht nur die Verbrechen der Wehrmacht, sondern symbolisierten auch das atavistische Objekt der Aggression - so alt wie der Krieg selbst. Wie die Historikerin und Feministin Susan Brownmiller bemerkt hat, richtet sich Vergewaltigung als Erobererrecht "gegen die Frauen des Feindes", um den Sieg zu betonen. Zwar wurde der Sadismus nach dem anfänglichen Rausch im Januar 1945 immer seltener. Als die Rote Armee 3 Monate später Berlin erreichte, sahen die Soldaten deutsche Frauen bereits durch das Prisma des üblichen "Siegerrechts". Das Gefühl der Überlegenheit blieb sicherlich bestehen, aber es war vielleicht eine indirekte Folge der Demütigung, die die Soldaten selbst von ihren Kommandanten und der gesamten sowjetischen Führung erduldeten.

    Mehrere andere Faktoren spielten ebenfalls eine Rolle. Die sexuelle Freiheit wurde in den 1920er Jahren in der Kommunistischen Partei ausführlich diskutiert, aber im nächsten Jahrzehnt tat Stalin alles, um die sowjetische Gesellschaft praktisch asexuell zu machen. Dies hatte nichts mit den puritanischen Ansichten des sowjetischen Volkes zu tun - Tatsache ist, dass Liebe und Sex nicht in das Konzept der "Deindividualisierung" des Individuums passten. Natürliche Wünsche mussten unterdrückt werden. Freud wurde verboten, Scheidung und Ehebruch wurden von der Kommunistischen Partei nicht genehmigt. Homosexualität ist zu einer Straftat geworden. Die neue Doktrin verbot die Sexualerziehung vollständig. In der Kunst galt das Bild der Brüste einer Frau, selbst mit Kleidung bedeckt, als Höhepunkt der Erotik: Es musste von einem Arbeitsoverall bedeckt werden. Das Regime forderte, dass jeder Ausdruck von Leidenschaft in Liebe zur Partei und zum Genossen Stalin persönlich sublimiert wird.

    Die meist schlecht ausgebildeten Männer der Roten Armee waren durch völlige Unkenntnis der Sexualprobleme und eine unhöfliche Haltung gegenüber Frauen gekennzeichnet. So führten die Versuche des Sowjetstaates, die Libido seiner Bürger zu unterdrücken, zu dem, was ein russischer Schriftsteller "Barackenerotik" nannte, was wesentlich primitiver und grausamer war als jede der gewalttätigsten Pornografien. All dies vermischte sich mit dem Einfluss der modernen Propaganda, die den Menschen seines Wesens beraubt, und atavistischen primitiven Impulsen, die durch Angst und Leiden angezeigt werden.

    Der Schriftsteller Vasily Grossman, ein Kriegskorrespondent der vorrückenden Roten Armee, stellte bald fest, dass die Opfer von Vergewaltigungen nicht nur Deutsche waren. Unter ihnen waren polnische Frauen sowie junge Russen, ukrainische Frauen und Weißrussen, die als Vertriebene nach Deutschland kamen. Er bemerkte: "Die befreiten sowjetischen Frauen beschweren sich oft, dass unsere Soldaten sie vergewaltigen. Ein Mädchen sagte mir unter Tränen:" Es war ein alter Mann, der älter war als mein Vater. "

    Die Vergewaltigungen sowjetischer Frauen machen Versuche zunichte, das Verhalten der Roten Armee als Rache für deutsche Gräueltaten auf dem Territorium der Sowjetunion zu erklären. Am 29. März 1945 teilte das Zentralkomitee des Komsomol Malenkow einen Bericht der 1. Ukrainischen Front mit. General Tsygankov berichtete: "In der Nacht des 24. Februar betraten eine Gruppe von 35 Soldaten und der Kommandeur ihres Bataillons die Frauenherberge im Dorf Grutenberg und vergewaltigten alle."

    In Berlin waren trotz Goebbels Propaganda viele Frauen einfach nicht auf die Schrecken der russischen Rache vorbereitet. Viele haben versucht, sich davon zu überzeugen, dass, obwohl die Gefahr auf dem Land groß sein muss, Massenvergewaltigungen in der Stadt nicht in vollem Umfang stattfinden können.

    In Dahlem besuchten sowjetische Offiziere Schwester Kunigunda, die Äbtissin des Nonnenklosters, in dem sich ein Waisenhaus und ein Entbindungsheim befanden. Die Offiziere und Soldaten verhielten sich tadellos. Sie warnten sogar, dass ihnen Verstärkungen folgten. Ihre Vorhersage wurde wahr: Nonnen, Mädchen, alte Frauen, schwangere Frauen und diejenigen, die gerade geboren hatten, wurden alle ohne Mitleid vergewaltigt.

    Innerhalb weniger Tage entstand unter den Soldaten der Brauch, ihre Opfer durch leuchtende Fackeln ins Gesicht zu wählen. Der Prozess der Wahl anstelle von wahlloser Gewalt weist auf eine gewisse Veränderung hin. Zu dieser Zeit begannen sowjetische Soldaten, deutsche Frauen nicht als für die Verbrechen der Wehrmacht verantwortlich anzusehen, sondern als Kriegsbeute.

    Vergewaltigung wird oft als Gewalt definiert, die wenig mit dem sexuellen Verlangen selbst zu tun hat. Diese Definition ist jedoch aus Sicht der Opfer. Um ein Verbrechen zu verstehen, müssen Sie es aus der Sicht des Angreifers sehen, insbesondere in den späteren Phasen, in denen „nur“ Vergewaltigung den endlosen Amoklauf von Januar und Februar ersetzt hat.

    Viele Frauen waren gezwungen, sich einem Soldaten zu "ergeben", in der Hoffnung, dass er sie vor anderen schützen würde. Magda Wieland, eine 24-jährige Schauspielerin, versuchte sich in einem Schrank zu verstecken, wurde jedoch von einem jungen Soldaten aus Zentralasien herausgezogen. Er war so begeistert von der Gelegenheit, mit einer schönen jungen Blondine zu schlafen, dass er der Zeit voraus war. Magda versuchte ihm zu erklären, dass sie zustimmen würde, seine Freundin zu werden, wenn er sie vor anderen russischen Soldaten beschützte, aber er erzählte seinen Kameraden von ihr und ein Soldat vergewaltigte sie. Ellen Goetz, Magdas jüdische Freundin, wurde ebenfalls vergewaltigt. Als die Deutschen versuchten, den Russen zu erklären, dass sie Jüdin war und verfolgt wurde, erhielten sie die Antwort: "Frau ist Frau" (Eine Frau ist eine Frau - ca. Trans.).

    Die Frauen lernten bald, sich während ihrer abendlichen Jagdstunden zu verstecken. Junge Töchter waren mehrere Tage auf Dachböden versteckt. Mütter gingen erst am frühen Morgen hinaus, um Wasser zu holen, um nicht unter den Arm sowjetischer Soldaten zu fallen, die nach dem Trinken ausschliefen. Manchmal ging die größte Gefahr von Nachbarn aus, die die Orte verschenkten, an denen sich die Mädchen versteckten, und so versuchten, ihre eigenen Töchter zu retten. Die alten Berliner erinnern sich noch daran, nachts geschrien zu haben. Es war unmöglich, sie nicht zu hören, da alle Fenster zerbrochen waren.

    Laut zwei städtischen Krankenhäusern waren zwischen 95.000 und 130.000 Frauen Vergewaltigungsopfer. Ein Arzt schätzte, dass von 100.000 vergewaltigten Menschen etwa 10.000 später starben, hauptsächlich durch Selbstmord. Die Sterblichkeitsrate unter den 1,4 Millionen in Ostpreußen, Pommern und Schlesien vergewaltigten Personen war sogar noch höher. Obwohl mindestens 2 Millionen deutsche Frauen vergewaltigt wurden, wurde ein erheblicher Teil, wenn nicht die meisten, von einer Bande vergewaltigt.

    Wenn jemand versuchte, eine Frau vor einem sowjetischen Vergewaltiger zu schützen, war es entweder ein Vater, der versuchte, seine Tochter zu beschützen, oder ein Sohn, der versuchte, seine Mutter zu beschützen. "Der 13-jährige Dieter Sahl", schrieben die Nachbarn kurz nach der Veranstaltung in einem Brief, "stürzten sich mit Fäusten auf einen Russen, der seine Mutter direkt vor seinen Augen vergewaltigte. Er wurde nur erschossen."

    Nach der zweiten Phase, in der sich Frauen einem Soldaten anboten, um sich vor den anderen zu schützen, folgte die nächste Phase - die Hungersnot nach dem Krieg - wie Susan Brownmiller feststellte: "Eine dünne Linie, die militärische Vergewaltigung von militärischer Prostitution trennt." Ursula von Kardorf merkt an, dass die Stadt kurz nach der Kapitulation Berlins voller Frauen war, die sich gegen Lebensmittel oder eine alternative Währung, Zigaretten, eintauschten. Helke Sander, ein deutscher Filmemacher, der dieses Thema gründlich untersucht hat, schreibt über "eine Mischung aus direkter Gewalt, Erpressung, Berechnung und echter Zuneigung".

    Die vierte Stufe war die seltsame Form des Zusammenlebens der Offiziere der Roten Armee mit den deutschen "Besatzungsfrauen". Sowjetische Beamte wurden wütend, als mehrere sowjetische Offiziere aus der Armee ausschied, als es Zeit war, nach Hause zurückzukehren, um bei ihren deutschen Geliebten zu bleiben.

    Auch wenn die feministische Definition von Vergewaltigung als rein gewalttätiger Akt simpel erscheint, gibt es keine Rechtfertigung für männliche Selbstzufriedenheit. Die Ereignisse von 1945 zeigen deutlich, wie subtil ein Hauch von Zivilisation sein kann, wenn keine Angst vor Vergeltungsmaßnahmen besteht. Sie erinnern uns auch daran, dass die männliche Sexualität eine dunkle Seite hat, an die wir lieber nicht erinnert werden möchten.

    ("The Daily Telegraph", Großbritannien)

    InoSMI-Materialien enthalten Bewertungen ausschließlich durch ausländische Medien und spiegeln nicht die Position der Inosmi-Redaktion wider.

    Sprechen wir über die Trophäen der Roten Armee, die die sowjetischen Sieger aus dem besiegten Deutschland mit nach Hause nahmen. Reden wir ruhig und ohne Emotionen - nur Fotos und Fakten. Dann werden wir das heikle Thema der Vergewaltigung deutscher Frauen ansprechen und die Fakten aus dem Leben des besetzten Deutschlands durchgehen.

    Ein sowjetischer Soldat nimmt einer deutschen Frau ein Fahrrad ab (laut Russophobes), oder ein sowjetischer Soldat hilft einer deutschen Frau, das Lenkrad auszurichten (laut Russophiles). Berlin, August 1945. (wie in der Tat in der Untersuchung unten)

    Aber die Wahrheit ist, wie immer, es ist in der Mitte, und es besteht darin, dass sowjetische Soldaten in verlassenen deutschen Häusern und Geschäften nahmen, was sie wollten, aber die Deutschen hatten ziemlich viel frechen Raub. Plünderungen passierten natürlich, aber für ihn passierte es und wurde von einem Schauprozess des Tribunals vor Gericht gestellt. Und keiner der Soldaten wollte lebend durch den Krieg gehen und wegen etwas Müll und der nächsten Runde des Kampfes um die Freundschaft mit der lokalen Bevölkerung nicht als Sieger nach Hause gehen, sondern als Sträfling nach Sibirien.


    Sowjetische Soldaten kaufen auf dem Schwarzmarkt im Tiergartengarten. Berlin, Sommer 1945.

    Obwohl der Müll geschätzt wurde. Nachdem die Rote Armee auf Befehl der NKO der UdSSR Nr. 0409 vom 26. Dezember 1944 das Gebiet Deutschlands betreten hatte. Alle Soldaten der aktiven Fronten durften einmal im Monat ein persönliches Paket an die sowjetische Rückseite schicken.
    Die schwerste Strafe war der Entzug des Rechts auf dieses Paket, dessen Gewicht festgelegt wurde: für Privatpersonen und Sergeants - 5 kg, für Offiziere - 10 kg und für Generäle - 16 kg. Die Größe des Pakets konnte in jeder der drei Dimensionen 70 cm nicht überschreiten, aber es gelang ihnen, große Geräte, Teppiche, Möbel und sogar Klaviere auf verschiedene Weise nach Hause zu transportieren.
    Während der Demobilisierung durften Offiziere und Soldaten alles mitnehmen, was sie in ihrem persönlichen Gepäck auf der Straße mitnehmen konnten. Gleichzeitig wurden oft große Gegenstände mit nach Hause genommen, auf den Dächern der Heizgeräte befestigt, und die Polen verließen das Feld, um sie mit Seilen und Haken am Zug entlang zu ziehen (Großvater erzählte mir).


    Drei nach Deutschland entführte sowjetische Frauen tragen Wein aus einem verlassenen Spirituosengeschäft. Lippstadt, April 1945.

    Während des Krieges und in den ersten Monaten nach seinem Ende schickten die Soldaten hauptsächlich nicht verderbliche Lebensmittel an die Heimatfront (die wertvollsten waren amerikanische Trockenrationen, bestehend aus Konserven, Keksen, Eipulver, Marmelade und sogar Instantkaffee). Die medizinischen Präparate der Verbündeten - Streptomycin und Penicillin - wurden ebenfalls hoch geschätzt.


    Amerikanische Soldaten und junge deutsche Frauen kombinieren Handel und Flirten auf dem Schwarzmarkt im Tiergartengarten.
    Das sowjetische Militär im Hintergrund auf dem Markt hat keine Zeit für Dummheit. Berlin, Mai 1945.

    Und es war möglich, es nur auf dem "Schwarzmarkt" zu bekommen, der sofort in jeder deutschen Stadt auftauchte. Auf Flohmärkten konnte man alles kaufen: von Autos bis zu Frauen, und die häufigste Währung waren Tabak und Lebensmittel.
    Die Deutschen brauchten Nahrung, und die Amerikaner, Briten und Franzosen interessierten sich nur für Geld - in Deutschland zirkulierten die Reichsmark der Nazis, die Besatzungsmarken der Gewinner und die Fremdwährungen der alliierten Länder, mit deren Zinssätzen viel Geld verdient wurde.


    Ein amerikanischer Soldat verhandelt mit einem sowjetischen Oberleutnant. Foto LEBEN vom 10. September 1945.

    Und die sowjetischen Soldaten hatten Geld. In den Augen der Amerikaner waren sie die nettesten Käufer - leichtgläubige, arme Schnäppchenjäger und sehr wohlhabend. In der Tat erhielten sowjetische Soldaten in Deutschland seit Dezember 1944 doppelte Gehälter sowohl in Rubel als auch in Briefmarken zum Wechselkurs (dieses doppelte Zahlungssystem wird viel später aufgehoben).


     

     

    Fotos von sowjetischen Soldaten, die auf einem Flohmarkt verhandeln. Foto LEBEN vom 10. September 1945.

    Das Gehalt des sowjetischen Militärpersonals hing von Rang und Position ab. So erhielt der Major, der stellvertretende Militärkommandant, 1945 1.500 Rubel. pro Monat und für den gleichen Betrag in Besatzungsstempeln zum Wechselkurs. Außerdem erhielten Offiziere ab der Position des Kompaniechefs Geld, um deutsche Bedienstete einzustellen.

     

    Für eine Vorstellung von Preisen. Kaufbescheinigung eines sowjetischen Obersten von einem Deutschen über ein Auto für 2.500 Mark (750 sowjetische Rubel)

    Das sowjetische Militär erhielt viel Geld - auf dem „Schwarzmarkt“ konnte ein Offizier für eines seiner Monatsgehälter kaufen, was immer sein Herz begehrt. Außerdem erhielten die Soldaten die Schulden für Bargeld in der Vergangenheit, und sie hatten viel Geld, selbst wenn sie eine Rubelbescheinigung nach Hause schickten.
    Daher war es einfach dumm und unnötig, das Risiko einzugehen, "unter die Hand zu fallen" und für Plünderungen bestraft zu werden. Und obwohl die gierigen plündernden Dummköpfe natürlich genug waren, waren sie eher die Ausnahme als die Regel.


    Ein sowjetischer Soldat mit einem SS-Dolch am Gürtel. Pardubicki, Tschechoslowakei, Mai 1945.

    Die Soldaten waren unterschiedlich und hatten auch unterschiedliche Geschmäcker. Einige zum Beispiel schätzten solche deutschen SS-Dolche (oder Marine-Dolche) sehr, obwohl sie keinen praktischen Nutzen daraus zogen. Als Kind hielt ich einen solchen SS-Dolch in meinen Händen (der Freund meines Großvaters brachte mich aus dem Krieg) - seine schwarz-silberne Schönheit und seine finstere Geschichte faszinierten mich.


    Veteran des Großen Vaterländischen Krieges Petr Patsienko mit einer Trophäe Admiral Solo Akkordeon. Grodno, Weißrussland, Mai 2013

    Aber die Mehrheit der sowjetischen Soldaten schätzte Alltagskleidung, Akkordeons, Uhren, Kameras, Radios, Kristall und Porzellan, die auch nach dem Krieg hoch in den Regalen der sowjetischen Second-Hand-Läden gestapelt waren.
    Viele dieser Dinge haben bis heute überlebt und beschuldigen ihre alten Besitzer nicht, geplündert zu haben - niemand wird die wahren Umstände ihres Erwerbs kennen, aber höchstwahrscheinlich wurden sie von den Gewinnern einfach und banal von den Deutschen gekauft.

    Auf die Frage einer historischen Fälschung oder des Fotos "Sowjetischer Soldat nimmt Fahrrad".

    Dieses bekannte Foto wird traditionell verwendet, um Artikel über die Gräueltaten sowjetischer Soldaten in Berlin zu illustrieren. Dieses Thema steigt von Jahr zu Jahr mit erstaunlicher Beständigkeit bis zum Tag des Sieges.
    Das Bild selbst wird in der Regel mit einer Unterschrift veröffentlicht "Ein sowjetischer Soldat nimmt einer Frau in Berlin ein Fahrrad ab"... Es gibt auch Signaturen aus dem Zyklus "Plünderungen blühten 1945 in Berlin" usw.

    Es gibt hitzige Debatten über das Thema Fotografie selbst und darüber, was darauf festgehalten wird. Die Argumente der Gegner der Version von "Plünderungen und Gewalt", auf die ich im Internet gestoßen bin, klingen leider nicht überzeugend. Von diesen kann man zunächst Aufrufe herausgreifen, keine Urteile auf der Grundlage eines Fotos zu fällen. Zweitens ein Hinweis auf die Haltung einer deutschen Frau, eines Soldaten und anderer Personen, die im Rahmen gefangen sind. Insbesondere aus der Ruhe der Nebencharaktere folgt, dass es nicht um Gewalt geht, sondern um den Versuch, einige Radsportdetails zu korrigieren.
    Schließlich werden Zweifel geäußert, dass es sich um einen sowjetischen Soldaten handelte, der auf dem Foto festgehalten wurde: eine Rolle über der rechten Schulter, die Rolle selbst hat eine sehr seltsame Form, eine Kappe auf dem Kopf ist zu groß usw. Wenn Sie genau hinschauen, sehen Sie im Hintergrund direkt hinter dem Soldaten einen Soldaten in einer Uniform, die eindeutig nicht sowjetisch ist.

    Aber lassen Sie mich noch einmal betonen, all diese Versionen scheinen mir nicht überzeugend genug zu sein.

    Im Allgemeinen habe ich beschlossen, diese Geschichte zu verstehen. Das Bild, so argumentierte ich, muss eindeutig einen Autor haben, muss die Originalquelle, die erste Veröffentlichung und - höchstwahrscheinlich - die Originalunterschrift haben. Was Aufschluss darüber geben kann, was auf dem Foto zu sehen ist.


    Soweit ich mich erinnere, bin ich in Bezug auf die Literatur auf dieses Bild im Katalog der Dokumentarausstellung gestoßen, die dem 50. Jahrestag des deutschen Angriffs auf die Sowjetunion gewidmet ist. Die Ausstellung selbst wurde 1991 in Berlin in der Halle Topography of Terror eröffnet und, soweit ich weiß, in St. Petersburg ausgestellt. Ihr russischer Katalog "Der Krieg Deutschlands gegen die Sowjetunion 1941-1945" wurde 1994 veröffentlicht.

    Ich habe dieses Verzeichnis nicht, aber mein Kollege hat es zum Glück gefunden. Das gewünschte Foto ist in der Tat auf Seite 257 veröffentlicht. Traditionelle Signatur: "Ein sowjetischer Soldat nimmt einer Frau in Berlin 1945 ein Fahrrad ab"

    Anscheinend wurde dieser 1994 veröffentlichte Katalog zur russischen Hauptquelle für das Foto, das wir brauchen. Zumindest auf einer Reihe alter Ressourcen aus den frühen 2000er Jahren stieß ich auf dieses Bild mit einem Hinweis auf "Deutschlands Krieg gegen die Sowjetunion ..." und einer vertrauten Unterschrift. Es sieht so aus, als ob das Foto von dort stammt und das Netzwerk durchstreift.

    Bildarchiv Preußischer Kulturbesitz - Fotoarchiv der Stiftung Preußisches Kulturerbe ist im Katalog als Bildquelle angegeben. Das Archiv hat eine Website, aber egal wie sehr ich es versucht habe, ich konnte das Bild, das ich brauchte, nicht finden.

    Bei der Suche stieß ich jedoch auf dasselbe Bild im Archiv des Life-Magazins. In der Life-Version heißt es "Bike Fight".
    Bitte beachten Sie, dass hier das Foto nicht wie im Ausstellungskatalog an den Rändern zugeschnitten ist. Neue interessante Details ergeben sich zum Beispiel links hinter dem Rücken. Außerdem sieht man einen Offizier, als wäre es kein deutscher Offizier:

    Hauptsache aber die Unterschrift!
    Ein russischer Soldat, der in ein Missverständnis mit einer deutschen Frau in Berlin verwickelt war, über ein Fahrrad, das er bei ihr kaufen wollte.

    "Es gab ein Missverständnis zwischen einem russischen Soldaten und einer deutschen Frau in Berlin über ein Fahrrad, das er bei ihr kaufen wollte."

    Im Allgemeinen werde ich den Leser nicht mit den Nuancen der weiteren Suche nach den Schlüsselwörtern "Missverständnis", "Deutsche Frau", "Berlin", "Sowjetischer Soldat", "Russischer Soldat" usw. langweilen. Ich habe das Originalfoto und die Originalunterschrift gefunden. Das Bild gehört der amerikanischen Firma Corbis. Da ist er:

    Da es nicht schwer zu sehen ist, ist hier das Bild vollständig, rechts und links sind Details in der "russischen Version" und sogar in der Life-Version abgeschnitten. Diese Details sind sehr wichtig, da sie dem Bild eine völlig andere Stimmung verleihen.

    Und schließlich die Originalunterschrift:

    Russischer Soldat versucht Fahrrad von Frau in Berlin zu kaufen, 1945
    Ein Missverständnis entsteht, nachdem ein russischer Soldat versucht, ein Fahrrad von einer deutschen Frau in Berlin zu kaufen. Nachdem der Soldat ihr Geld für das Fahrrad gegeben hat, geht er davon aus, dass der Deal abgeschlossen wurde. Die Frau scheint jedoch nicht überzeugt zu sein.

    Ein russischer Soldat versucht 1945 in Berlin ein Fahrrad von einer Frau zu kaufen
    Das Missverständnis kam, nachdem ein russischer Soldat versucht hatte, ein Fahrrad von einer deutschen Frau in Berlin zu kaufen. Nachdem er ihr das Geld für das Fahrrad gegeben hat, glaubt er, dass der Deal stattgefunden hat. Die Frau denkt jedoch anders.

    Das sind die Dinge, liebe Freunde.
    Herum, wo immer Sie graben, Lügen, Lügen, Lügen ...

    Also, wer hat alle deutschen Frauen vergewaltigt?

    Aus einem Artikel von Sergei Manukov.

    Der forensische Wissenschaftsprofessor Robert Lilly aus den USA überprüfte das amerikanische Militärarchiv und kam zu dem Schluss, dass die Tribunale bis November 1945 11.040 Fälle schwerer Sexualverbrechen von amerikanischem Militärpersonal in Deutschland behandelt hatten. Wir sind uns einig, dass auch andere Historiker aus Großbritannien, Frankreich und Amerika den westlichen Verbündeten "die Hände hochgeworfen" haben.
    Westliche Historiker haben lange Zeit versucht, sowjetischen Soldaten die Schuld mit Beweisen zu geben, die kein Gericht akzeptieren wird.
    Die anschaulichste Idee davon liefert eines der Hauptargumente des britischen Historikers und Schriftstellers Anthony Beevor, eines der bekanntesten Spezialisten in der Geschichte des Zweiten Weltkriegs im Westen.
    Er glaubte, dass westliche Soldaten, insbesondere das amerikanische Militär, deutsche Frauen nicht vergewaltigen mussten, weil sie viele der verkaufsfähigsten Waren besaßen, mit denen es möglich war, Fräulins Zustimmung zum Sex zu erhalten: Konserven, Kaffee, Zigaretten, Nylonstrümpfe usw. ...
    Westliche Historiker glauben, dass die überwiegende Mehrheit der sexuellen Kontakte zwischen Siegern und deutschen Frauen freiwillig war, das heißt, es war die häufigste Prostitution.
    Es ist kein Zufall, dass der Witz damals beliebt war: "Die Amerikaner brauchten sechs Jahre, um mit den deutschen Armeen fertig zu werden, aber es dauerte einen Tag und eine Tafel Schokolade, um deutsche Frauen zu erobern."
    Das Bild war jedoch bei weitem nicht so rosig, wie Anthony Beevor und seine Anhänger es sich vorstellen wollen. Die Nachkriegsgesellschaft war nicht in der Lage, zwischen freiwilligen und gewalttätigen sexuellen Kontakten zwischen Frauen zu unterscheiden, die gegeben wurden, weil sie an Hunger starben, und solchen, die Opfer von Vergewaltigungen mit vorgehaltener Waffe oder Maschinengewehr wurden.



    Die Tatsache, dass dies ein übermäßig idealisiertes Bild ist, wurde von Miriam Gebhardt, Professorin für Geschichte an der Universität Konstanz im Südwesten Deutschlands, lautstark erklärt.
    Natürlich ließ sie sich beim Schreiben eines neuen Buches am wenigsten von dem Wunsch leiten, sowjetische Soldaten zu schützen und zu tünchen. Das Hauptmotiv ist die Etablierung von Wahrheit und historischer Gerechtigkeit.
    Miriam Gebhardt hat mehrere Opfer der "Heldentaten" amerikanischer, britischer und französischer Soldaten aufgespürt und interviewt.
    Hier ist die Geschichte einer der Frauen, die unter den Amerikanern gelitten haben:

    Sechs amerikanische Soldaten kamen im Dunkeln im Dorf an und betraten das Haus, in dem Katerina V. mit ihrer 18-jährigen Tochter Charlotte lebte. Die Frauen konnten kurz vor dem Erscheinen der Eindringlinge fliehen, dachten aber nicht einmal daran aufzugeben. Offensichtlich ist dies nicht das erste Mal, dass sie dies tun.
    Die Amerikaner begannen, alle Häuser nacheinander zu durchsuchen, und am Ende, gegen Mitternacht, fanden sie die Flüchtlinge im Schrank eines Nachbarn. Sie zogen sie heraus, warfen sie auf das Bett und vergewaltigten sie. Anstelle von Pralinen und Nylonstrümpfen nahmen uniformierte Vergewaltiger Pistolen und Maschinengewehre heraus.
    Diese Vergewaltigung fand im März 1945 statt, eineinhalb Monate vor Kriegsende. Charlotte rief verängstigt ihre Mutter um Hilfe, aber Catherine konnte nichts tun, um ihr zu helfen.
    Das Buch enthält viele solcher Fälle. Sie alle fanden in Süddeutschland statt, in der Besatzungszone amerikanischer Truppen, deren Zahl 1,6 Millionen betrug.

    Im Frühjahr 1945 befahlen der Erzbischof von München und Freising seinen untergeordneten Priestern, alle Ereignisse im Zusammenhang mit der Besetzung Bayerns zu dokumentieren. Vor einigen Jahren wurde ein Teil der Archive von 1945 veröffentlicht.
    Priester Michael Merksmüller aus dem Dorf Ramsau in der Nähe von Berchtesgaden schrieb am 20. Juli 1945: "Acht Mädchen und Frauen wurden vergewaltigt. Einige von ihnen direkt vor ihren Eltern."
    Pater Andreas Weingand von Haag an der Amper, einem winzigen Dorf an der Stelle des heutigen Münchner Flughafens, schrieb am 25. Juli 1945:
    „Das traurigste Ereignis während der Offensive der US-Armee waren drei Vergewaltigungen. Betrunkene Soldaten vergewaltigten eine verheiratete Frau, eine unverheiratete und ein Mädchen von 16,5 Jahren.
    "Auf Anordnung der Militärbehörden", schrieb der Priester Alois Schiml aus Mosburg am 1. August 1945, "sollte an der Tür jedes Hauses eine Liste aller Bewohner mit Angabe ihres Alters angebracht sein. 17 vergewaltigte Mädchen und Frauen wurden ins Krankenhaus eingeliefert. Unter ihnen sind einige amerikanische Soldaten." viele Male vergewaltigt. "
    Aus den Berichten der Priester ging hervor: Das jüngste Opfer der Yankees war 7 Jahre alt und das älteste 69 Jahre.
    "When the Soldiers Came" kam Anfang März in die Regale der Buchhandlungen und löste sofort eine hitzige Debatte aus. Das ist nicht überraschend, denn Frau Gebhardt wagte es zu schwingen und versuchte während einer starken Verschärfung der Beziehungen zwischen dem Westen und Russland, diejenigen, die den Krieg entfesselten, und diejenigen, die am meisten darunter litten, auszugleichen.
    Trotz der Tatsache, dass die Hauptaufmerksamkeit in Gebhardts Buch den Heldentaten der Yankees gewidmet ist, haben die anderen westlichen Verbündeten natürlich auch "Kunststücke" vollbracht. Obwohl im Vergleich zu den Amerikanern, haben sie viel weniger in die Irre geführt.

    Die Amerikaner vergewaltigten 190.000 deutsche Frauen.

    Laut dem Autor des Buches verhielten sich britische Soldaten 1945 in Deutschland, aber nicht wegen eines angeborenen Adels oder beispielsweise des Verhaltenskodex eines Gentlemans.
    Die britischen Offiziere erwiesen sich als anständiger als ihre Kollegen aus anderen Armeen, die ihren Untergebenen nicht nur strengstens untersagten, die Deutschen zu belästigen, sondern sie auch sehr genau beobachteten.
    Die Franzosen haben eine etwas andere Situation, genau wie bei unseren Soldaten. Frankreich wurde von den Deutschen besetzt, obwohl die Besetzung Frankreichs und Russlands, wie sie sagen, natürlich zwei große Unterschiede sind.
    Außerdem waren die meisten Vergewaltiger der französischen Armee Afrikaner, dh sie stammten aus den französischen Kolonien auf dem Schwarzen Kontinent. Im Großen und Ganzen war es ihnen egal, an wem sie sich rächen sollten - Hauptsache, die Frauen waren weiß.
    Besonders die Franzosen haben sich in Stuttgart "ausgezeichnet". Sie trieben die Stuttgarter Frauen in die U-Bahn und veranstalteten eine dreitägige Orgie der Gewalt. Nach verschiedenen Quellen wurden in dieser Zeit 2 bis 4 000 deutsche Frauen vergewaltigt.

    Genau wie die Verbündeten aus dem Osten, die sie an der Elbe getroffen hatten, waren amerikanische Soldaten entsetzt über die Verbrechen der Deutschen und erbittert über ihre Sturheit und ihren Wunsch, ihr Heimatland bis zum Ende zu verteidigen.
    Auch die amerikanische Propaganda spielte eine Rolle, was darauf hindeutete, dass die Deutschen verrückt nach Befreiern aus Übersee waren. Dies entflammte weiter die erotischen Fantasien der Krieger, denen die weibliche Zuneigung entzogen war.
    Miriam Gebhardts Samen fielen in den vorbereiteten Boden. Nach den Gräueltaten, die amerikanisches Militärpersonal vor einigen Jahren in Afghanistan und im Irak begangen hat, und insbesondere im berüchtigten irakischen Gefängnis von Abu Ghraib, sind viele westliche Historiker vor und nach dem Krieg kritischer gegenüber dem Verhalten der Yankee geworden.
    In den Archiven finden Forscher zunehmend Dokumente, zum Beispiel über die Plünderung von Kirchen in Italien durch die Amerikaner, die Ermordung von Zivilisten und deutschen Gefangenen und die Vergewaltigung italienischer Frauen.
    Die Haltung gegenüber dem amerikanischen Militär ändert sich jedoch äußerst langsam. Die Deutschen behandeln sie weiterhin als disziplinierte und anständige (besonders im Vergleich zu ihren Verbündeten) Soldaten, die Kindern Kaugummi und Frauenstrümpfe gaben.

    Natürlich überzeugten die Beweise von Miriam Gebhardt in When the Military Came By nicht alle. Es ist nicht überraschend, da niemand Statistiken geführt hat und alle Berechnungen und Zahlen ungefähr und spekulativ sind.
    Anthony Beevor und seine Unterstützer verspotteten die Berechnungen von Professor Gebhardt: „Es ist fast unmöglich, genaue und zuverlässige Zahlen zu erhalten, aber ich denke, dass Hunderttausende eine klare Übertreibung sind.
    Auch wenn wir die Anzahl der Kinder, die deutschen Frauen von Amerikanern geboren wurden, als Grundlage für Berechnungen verwenden, sollte hier daran erinnert werden, dass viele von ihnen aufgrund freiwilligen Geschlechts und nicht aufgrund von Vergewaltigung gezeugt wurden. Vergessen Sie nicht, dass sich in jenen Jahren von morgens bis abends deutsche Frauen vor den Toren amerikanischer Militärlager und Stützpunkte drängten. "
    Natürlich kann man die Schlussfolgerungen von Miriam Gebhardt und insbesondere ihre Zahlen bezweifeln, aber kaum die eifrigsten Verteidiger amerikanischer Soldaten würden mit der Behauptung argumentieren, dass sie nicht so "flauschig" und freundlich waren, wie die meisten westlichen Historiker versuchen, sie zu präsentieren.
    Sie würden sich freuen, weil sie nicht nur im feindlichen Deutschland, sondern auch im verbündeten Frankreich "sexuelle" Spuren hinterlassen haben. Amerikanische Soldaten vergewaltigten Tausende von französischen Frauen, die sie von den Deutschen befreit hatten.

    Wenn in dem Buch "Als die Soldaten kamen" die Yankees dem Professor für Geschichte aus Deutschland die Schuld geben, dann wird es in dem Buch "Was die Soldaten taten" von der Amerikanerin Mary Roberts, Professorin für Geschichte an der Universität von Wisconsin, getan.
    "Mein Buch entlarvt den alten Mythos von amerikanischen Soldaten, von denen allgemein angenommen wurde, dass sie sich immer gut benommen haben", sagt sie. "Amerikaner hatten überall Sex und mit jedem, der einen Rock trug."
    Mit Professor Roberts zu streiten ist schwieriger als mit Gebhardt, weil sie keine Schlussfolgerungen und Berechnungen vorlegte, sondern nur Fakten. Unter ihnen befinden sich vor allem Archivdokumente, nach denen 152 amerikanische Soldaten in Frankreich wegen Vergewaltigung verurteilt und 29 von ihnen gehängt wurden.
    Die Zahlen sind natürlich im Vergleich zum benachbarten Deutschland spärlich, auch wenn wir bedenken, dass hinter jedem Fall ein menschliches Schicksal steht, aber es sollte beachtet werden, dass dies nur offizielle Statistiken sind und nur die Spitze des Eisbergs darstellen.
    Ohne großes Risiko, sich zu irren, kann davon ausgegangen werden, dass nur wenige Opfer Beschwerden gegen die Befreier eingereicht haben. Scham hinderte sie oft daran, zur Polizei zu gehen, weil Vergewaltigung damals ein Stigma für eine Frau war.

    In Frankreich hatten Vergewaltiger von jenseits des Ozeans andere Motive. Für viele von ihnen schien die Vergewaltigung französischer Frauen ein verliebtes Abenteuer zu sein.
    Die Väter vieler amerikanischer Soldaten kämpften während des Ersten Weltkriegs in Frankreich. Ihre Geschichten müssen einige von General Eisenhowers Soldaten auf romantische Abenteuer mit attraktiven französischen Frauen gebracht haben. Viele Amerikaner betrachteten Frankreich als ein riesiges Bordell.
    Militärmagazine wie "Stars and Stripes" leisteten ebenfalls ihren Beitrag. Sie druckten Fotos von lachenden französischen Frauen, die ihre Befreier küssten. Sie druckten auch Sätze auf Französisch, die im Umgang mit französischen Frauen erforderlich sein könnten: "Ich bin nicht verheiratet", "Sie haben schöne Augen", "Sie sind sehr schön" usw.
    Journalisten rieten den Soldaten fast direkt, das zu nehmen, was sie wollten. Es überrascht nicht, dass Nordfrankreich nach den Landungen der Alliierten in der Normandie im Sommer 1944 von einem "Tsunami männlicher Lust und Lust" heimgesucht wurde.
    Befreier von jenseits des Ozeans in Le Havre zeichneten sich besonders aus. Das Stadtarchiv bewahrte Briefe der Einwohner von Havre an den Bürgermeister mit Beschwerden über "eine Vielzahl von Verbrechen auf, die Tag und Nacht begangen werden".
    Meistens klagten die Einwohner von Le Havre über Vergewaltigung und oft vor anderen, obwohl es natürlich Raubüberfälle und Diebstähle gab.
    Die Amerikaner verhielten sich in Frankreich wie in einem eroberten Land. Es ist klar, dass die Haltung der Franzosen ihnen gegenüber dieselbe war. Nicht wenige Menschen in Frankreich betrachteten die Befreiung als "zweite Besetzung". Und oft brutaler als der erste, Deutsche.

    Sie sagen, dass französische Prostituierte sich oft mit einem freundlichen Wort an deutsche Klienten erinnerten, weil die Amerikaner oft mehr als nur an Sex interessiert waren. Bei den Yankees mussten Mädchen ihre Brieftaschen im Auge behalten. Die Befreier verachteten banalen Diebstahl und Raub nicht.
    Treffen mit den Amerikanern waren lebensbedrohlich. 29 amerikanische Soldaten wurden wegen Mordes an französischen Prostituierten zum Tode verurteilt.
    Um die erhitzten Soldaten abzukühlen, verteilte das Kommando Flugblätter an das Personal, das die Vergewaltigung verurteilte. Die Militärstaatsanwaltschaft war nicht besonders streng. Nur diejenigen, die nicht beurteilt werden konnten, wurden vor Gericht gestellt. Die damals in Amerika vorherrschenden rassistischen Gefühle sind ebenfalls deutlich sichtbar: Von den 152 Soldaten und Offizieren, die vor Gericht gestellt wurden, waren 139 Schwarze.

    Leben im besetzten Deutschland

    Nach dem Zweiten Weltkrieg wurde Deutschland in Besatzungszonen aufgeteilt. Heute kann man verschiedene Meinungen darüber lesen und hören, wie Menschen in ihnen gelebt haben. Oft genau das Gegenteil.

    Entnazifizierung und Umerziehung

    Die erste Aufgabe, die sich die Alliierten nach der Niederlage Deutschlands stellten, war die Entnazifizierung der deutschen Bevölkerung. Die gesamte erwachsene Bevölkerung des Landes wurde vom "Kontrollrat für Deutschland" befragt. Der Fragebogen Erhebungsformular MG / PS / G / 9a enthielt 131 Fragen. Die Umfrage war freiwillig und obligatorisch.

    Den Verweigerern wurden Lebensmittelkarten vorenthalten.

    Basierend auf der Umfrage werden alle Deutschen in "nicht beteiligt", "freigesprochen", "Mitreisende", "schuldig" und "in höchstem Maße schuldig" unterteilt. Bürger der letzten drei Gruppen erschienen vor dem Gericht, das das Maß an Schuld und Bestrafung festlegte. Die "Schuldigen" und die "höchst Schuldigen" wurden in Internierungslager geschickt, die "Mitreisenden" konnten für ihre Schuld an einer Geldstrafe oder einem Eigentum büßen.

    Es ist klar, dass diese Technik unvollkommen war. Die gegenseitige Verantwortung, Korruption und Unaufrichtigkeit der Befragten machten die Entnazifizierung unwirksam. Hunderttausende Nazis konnten dem Prozess mit gefälschten Dokumenten auf den sogenannten "Rattenpfaden" entkommen.

    Die Alliierten führten auch in Deutschland eine groß angelegte Kampagne zur Umerziehung der Deutschen durch. In den Kinos wurden fortlaufend Filme über Gräueltaten der Nazis gezeigt. Auch die Einwohner Deutschlands mussten unbedingt an den Sitzungen teilnehmen. Andernfalls könnten sie alle gleichen Lebensmittelkarten verlieren. Auch die Deutschen wurden auf Exkursionen in ehemalige Konzentrationslager mitgenommen und an den dort durchgeführten Arbeiten beteiligt. Für die Mehrheit der Zivilbevölkerung waren die erhaltenen Informationen schockierend. Goebbels Propaganda während des Krieges erzählte ihnen von einem völlig anderen Nationalsozialismus.

    Entmilitarisierung

    Nach dem Beschluss der Potsdamer Konferenz sollte in Deutschland eine Entmilitarisierung stattfinden, einschließlich des Abbaus von Militärfabriken.
    Die westlichen Verbündeten übernahmen die Prinzipien der Entmilitarisierung auf ihre eigene Weise: In ihren Besatzungszonen hatten sie es nicht nur nicht eilig, Fabriken abzubauen, sondern sie auch aktiv wiederherzustellen, während sie versuchten, die Quote der Metallschmelze zu erhöhen und das militärische Potenzial Westdeutschlands zu erhalten.

    Bis 1947 waren in den britischen und amerikanischen Zonen mehr als 450 Militärfabriken aus dem Register verborgen.

    Die Sowjetunion war in dieser Hinsicht ehrlicher. Nach Angaben des Historikers Michail Semiryaga haben die höchsten Behörden der Sowjetunion in einem Jahr nach März 1945 etwa tausend Entscheidungen im Zusammenhang mit dem Abbau von 4.389 Unternehmen aus Deutschland, Österreich, Ungarn und anderen europäischen Ländern getroffen. Selbst diese Zahl kann jedoch nicht mit der Zahl der durch den Krieg in der UdSSR zerstörten Einrichtungen verglichen werden.
    Die Zahl der von der UdSSR demontierten deutschen Unternehmen betrug weniger als 14% der Fabriken in der Vorkriegszeit. Laut Nikolai Voznesensky, dem damaligen Vorsitzenden des staatlichen Planungsausschusses der UdSSR, deckten Lieferungen von erbeuteter Ausrüstung aus Deutschland nur 0,6% des direkten Schadens für die UdSSR

    Plündern

    Das Thema Plünderung und Gewalt gegen Zivilisten im Nachkriegsdeutschland ist nach wie vor umstritten.
    Viele Dokumente sind erhalten, was darauf hinweist, dass die Westalliierten buchstäblich Eigentum aus dem besiegten Deutschland durch Schiffe herausnahmen.

    Marschall Schukow zeichnete sich auch beim Sammeln von Trophäen aus.

    Als er 1948 in Ungnade fiel, begannen die Ermittler, "die Kulaken zu enteignen". Das Ergebnis der Beschlagnahme waren 194 Möbelstücke, 44 Teppiche und Wandteppiche, 7 Kristallkisten, 55 Museumsgemälde und vieles mehr. All dies wurde aus Deutschland herausgenommen.

    Bei den Soldaten und Offizieren der Roten Armee gab es nach den verfügbaren Unterlagen nicht viele Fälle von Plünderungen. Die siegreichen sowjetischen Soldaten waren eher mit angewandter "Heiserkeit" beschäftigt, dh sie waren mit der Sammlung von Eigentum ohne Eigentümer beschäftigt. Als das sowjetische Kommando das Versenden von Paketen nach Hause erlaubte, wurden Kisten mit Nähnadeln, Stoffabschnitten und Arbeitswerkzeugen an die Union geschickt. Gleichzeitig hatten unsere Soldaten eine ziemlich zimperliche Einstellung zu all diesen Dingen. In Briefen an ihre Verwandten entschuldigten sie sich für all diesen "Müll".

    Seltsame Berechnungen


    Das problematischste Thema ist das Thema Gewalt gegen Zivilisten, insbesondere gegen deutsche Frauen. Bis zur Perestroika war die Zahl der gewalttätigen deutschen Frauen gering: von 20 auf 150.000 in ganz Deutschland.

    1992 wurde in Deutschland ein Buch der beiden Feministinnen Helke Zander und Barbara Jor "Liberators and the Liberated" veröffentlicht, in dem eine weitere Zahl erschien: 2 Millionen.

    Diese Zahlen wurden "gezogen" und basierten auf den Statistiken nur einer deutschen Klinik, multipliziert mit der hypothetischen Anzahl von Frauen. Im Jahr 2002 erschien Anthony Beevors Buch "Der Fall Berlins", in dem auch diese Figur erschien. 2004 wurde dieses Buch in Russland veröffentlicht, woraus der Mythos der Brutalität sowjetischer Soldaten im besetzten Deutschland entstand.

    Tatsächlich wurden solche Tatsachen den Dokumenten zufolge als "Notfälle und unmoralische Phänomene" angesehen. Gewalt gegen die Zivilbevölkerung Deutschlands wurde auf allen Ebenen bekämpft, und Plünderer und Vergewaltiger fielen unter das Tribunal. Es gibt noch keine genauen Zahlen zu diesem Thema, noch sind nicht alle Dokumente freigegeben, aber der Bericht des Militärstaatsanwalts der 1. Weißrussischen Front über rechtswidrige Handlungen gegen die Zivilbevölkerung für den Zeitraum vom 22. April bis 5. Mai 1945 enthält die folgenden Zahlen: für sieben Armeen Vorne verzeichneten 908,5 Tausend Menschen 124 Verbrechen, von denen 72 Vergewaltigungen waren. 72 Fälle pro 908,5 Tausend. Über welche zwei Millionen können wir sprechen?

    Plünderungen und Gewalt gegen die Zivilbevölkerung fanden auch in den westlichen Besatzungszonen statt. Der Mörser Naum Orlov schrieb in seinen Memoiren: "Die Briten, die uns bewachten, rollten Kaugummi zwischen ihre Zähne - was für uns neu war - und rühmten sich gegenseitig mit ihren Trophäen, warfen ihre Hände hoch, gedemütigt von einer Armbanduhr ...".

    Osmar Uyat, ein australischer Kriegskorrespondent, der kaum der Parteilichkeit gegenüber sowjetischen Soldaten verdächtigt werden kann, schrieb 1945: „In der Roten Armee herrscht strenge Disziplin. Hier gibt es nicht mehr Plünderungen, Vergewaltigungen und Mobbing als in jeder anderen Besatzungszone. Wilde Geschichten über Gräueltaten entstehen aus Übertreibungen und Verzerrungen einzelner Fälle unter dem Einfluss von Nervosität, die durch die maßlose Art russischer Soldaten und ihre Liebe zum Wodka verursacht wird. Eine Frau, die mir die meisten Geschichten über russische Gräueltaten erzählte, die ihr Haar zu Berge standen, musste schließlich zugeben, dass der einzige Beweis, den sie mit eigenen Augen sah, betrunkene russische Offiziere waren, die Pistolen in die Luft schossen und Flaschen...".

       © ik-ptz Portal für den Schüler. Selbststudium
       © rabotayouth  
       © Mylandrover

       

      

      

     

     

     

    немецкий 


    Что немецкие солдаты делали с русскими девушками? Нацисты делали это с пленными советскими женщинами

     
    29.10.2021
     

    Содержание советских военнопленных нацистами было крайне ужасным. Но стало еще хуже, когда солдат Красной Армии попадал в плен.

    Приказ фашистского командования

    В своих мемуарах офицер Бруно Шнайдер рассказал об инструкциях, полученных немецкими солдатами перед отправкой на русский фронт. Что касается женщин Красной Армии, то приказ был один: «Стреляйте!».

    Многие немецкие части так и поступали. Среди погибших в боях и окружениях обнаружено большое количество женщин в форме Красной Армии. Многие из них - медсестры и фельдшеры. Следы на их телах свидетельствовали о том, что многих подвергали жестоким пыткам и только после этого расстреливали.

    Жители Смаглевки (Воронежская область) после освобождения в 1943 году сообщали, что в начале войны в их селе страшной смертью умерла юная красноармейка. Она была тяжело ранена. Тем не менее нацисты раздели ее догола, вытащили на улицу и застрелили.

    На теле несчастной остались ужасные следы пыток. Перед смертью ее груди были отрезаны, а все лицо и руки полностью изрезаны. Тело женщины превратилось в кровавое месиво. Так поступили и с Зоей Космодемьянской. Перед показательной казнью гитлеровцы часами держали ее полуобнаженной на морозе.

    Пленные женщины

    Пленных советских солдат - да и женщин тоже - надо «отсортировать». Самые слабые, раненые и истощенные были уничтожены. Остальное использовалось для тяжелейших работ в концлагерях.

    Помимо этих зверств, красноармейцев постоянно насиловали. Высшим воинским чинам вермахта запрещалось устанавливать тесные отношения со славянами, поэтому они делали это тайно. База здесь имела определенную свободу. Найдя солдата Красной Армии или медсестру, ее изнасиловала целая группа солдат. Если после этого девочка не погибнет, ее расстреляют.

    В концлагерях руководство часто отбирало из заключенных самых привлекательных девушек и брало их с собой «служить». Так поступил и лагерный врач Орланд в Шпалаге (лагерь для военнопленных) № 346 близ города Кременчуг. Сами охранники регулярно насиловали женщин-заключенных в концлагере.

    Именно на Шпалаге № 337 (Барановичи) начальник этого лагеря Ярош дал показания на судебном заседании в 1967 году.

    Находящийся № 337 отличался особо жестокими, бесчеловечными условиями содержания. И женщин, и мужчин в Красной Армии держали полуобнаженными на морозе в течение нескольких часов. Сотни из них были помещены в кишащие вшами бараки. Любой, кто не выдержал и упал, сразу же был сбит охраной. Ежедневно в Шпалаге № 337 истреблялось более 700 военнопленных.

    Женщин пытали методами, жестокости которых средневековые инквизиторы могли только позавидовать: их кололи, наполняли острым красным перцем и т. д. Над ними часто издевались немецкие командиры, многие из которых были явно садистами. Командира Шпалага № 337 за ее спиной называли «каннибалом», который много говорил о ее характере.

    Женщины в плену у немцев. Как нацисты высмеивали пленных советских женщин

    Вторая мировая война прошла через человечество как роликовые  коньки. Миллионы мертвых и еще много искалеченных жизней и судеб. Все противоборствующие стороны творили чудовищные вещи и все оправдывали войной.

    Конечно, в этом отношении нацисты преуспели, и это даже без учета Холокоста. Есть много задокументированных и откровенно невымышленных историй о том, что делали немецкие солдаты.

    Один из высокопоставленных немецких офицеров вспомнил о полученных инструкциях. Интересно, что для военнослужащих-женщин был только один приказ: «Расстрелять».


    Большинство так и поступило, но среди погибших часто бывают тела женщин в форме Красной Армии - солдат, медсестер или медсестер, чьи тела имеют следы жестоких пыток.


    Например, жители села Смаглевка рассказывают, что когда у них были фашисты, они нашли тяжело раненую девушку. И, несмотря ни на что, они вытащили ее на улицу, раздели и застрелили.

    Но перед смертью ее долго пытали ради удовольствия. Все ее тело превратилось в сплошное кровавое месиво. Нацисты поступили так же с партизанками. Перед казнью их могли раздеть догола и долгое время держать на холоде.

    Бойцы Красной Армии в плену и немцы 1 часть


    Конечно, заключенных постоянно насиловали.

    Женщины-красноармейцы в плену у финнов и немцев, часть 2. Евреи.

    И если высшим эшелонам Германии запрещалось вступать в близкие отношения с заключенными, то у рядовых низовых было больше свободы в этом вопросе.

    И если девушка не погибла после того, как ее использовала вся компания, ее просто расстреляли.


    Ситуация в концлагерях была еще хуже. Если только девушке не повезло и кто-то из высших эшелонов лагеря не привел ее к себе в качестве прислуги. Хотя от изнасилования это мало  спасало.


    В этом отношении самым жестоким местом был лагерь № 337. Там заключенных часами держали голыми на морозе, сотни людей одновременно отводили в бараки, а всех, кто не мог выполнять работу, сразу убивали. Ежедневно в Шталаге погибало около 700 военнопленных.



    Женщин пытали не меньше, если не хуже, чем мужчин. Когда дело дошло до пыток, испанская инквизиция могла позавидовать нацистам.

    Советские солдаты точно знали, что происходило в концлагерях и чем была опасность пленения. Вот почему никто не хотел сдаваться и не хотел сдаваться. Они боролись до конца, и к моменту ее смерти она была единственным победителем в те ужасные годы.

    Светлая память всем, кто погиб на войне ...

    В развитие темы и в дополнение к статье Елены Сенявской, опубликованной на сайте 10 мая 2012 года, предлагаем нашим читателям новую статью того же автора, опубликованную в журнале.

    На завершающем этапе Великой Отечественной войны Красная Армия перешла государственную границу СССР после освобождения оккупированной немцами и их сателлитами советской территории и преследования отступающего врага. С этого момента начался их победный путь через страны Европы - как через тех, кто шесть лет страдал от фашистской оккупации, так и через тех, кто выступал союзниками Третьего рейха в этой войне, и через территорию гитлеровцев. Германия. Во время этого продвижения на запад и неизбежных разнообразных контактов с местным населением советские солдаты, никогда ранее не бывавшие за пределами своей страны, получили много нового,весьма противоречивые впечатления о представителях других народов и культур, сформировавших впоследствии этнопсихологические стереотипы восприятия европейцев. Среди этих впечатлений важнейшее место занял образ европейских женщин. Упоминания и даже подробные рассказы о нем можно найти в письмах и дневниках на страницах воспоминаний многих ветеранов войны, в которых часто чередуются лирические и циничные оценки и интонации.


    Первой европейской страной, в которую Красная Армия вторглась в августе 1944 года, была Румыния. В «Записках о войне» фронтового поэта Бориса Слуцкого мы находим очень откровенные строчки: «Внезапно, почти брошенная в море, открывается Констанца. Это почти совпадает со среднестатистической мечтой о счастье и после войны. Рестораны. Ванные комнаты. Кровати с чистым постельным бельем, продавцы рептилий. И - женщины, шикарные городские женщины - девушки из Европы - первая дань, которую мы получили от побежденных...» Затем он описывает свои первые впечатления от «заграницы»: « Откуда сначала грязь. «Руки остаются, а потом лицо умывается», пуховые одеяла вместо одеял - немедленные обобщения были сделаны из отвращения к повседневной жизни ... В Констанце мы впервые встретили бордели... Наш первый энтузиазм по поводу существования свободной любви быстро угасает. Сказывается не только боязнь заражения и дороговизна, но и презрение к возможности покупки человека... Многие гордились этим парнем: муж румын жалуется в комендатуру, что наш офицер его жене не заплатил оговоренные полторы тысячи леев. У каждого было свое сознание: «Это невозможно для нас» ... Наши солдаты, наверное, будут помнить Румынию как страну сифилитиков...». И он приходит к выводу, что в Румынии, этой европейской захолустье, «чувствовал себя наш солдат. прежде всего его восхождение над Европой». 

    Другой советский офицер, подполковник ВВС, Федор Смольников, записал в дневнике 17 сентября 1944 года свои впечатления от Бухареста: «Гостиница «Амбассадор», ресторан, первый этаж. Я вижу, что праздная публика бежит, им нечего делать, они ждут. Ты смотришь на меня как на редкость. "Русский офицер !!!" Я одет очень скромно, более чем скромно. Разрешать. Мы все еще будем в Будапеште. Это правда, как и то, что я в Бухаресте. Первоклассный ресторан. Публика тянется, самые красивые румынки демонстративно лезут на глаза (это подчеркивает ниже автор статьи).... Ночуем в первоклассном отеле. Главная улица кипит. Музыки нет, публика ждет. Капитал, блин! Я не уступлю рекламе ... "

    В Венгрии Советская армия столкнулась не только с вооруженным сопротивлением, но и с коварными ударами в спину населения, когда «пьяных и бездомных одиноких мужчин убивали на подворьях» и топили в бункерах. «Женщины, которые не были такими развратными, как румыны, сдались с позорной легкостью... Помогли немного любви, немного отвлечения и, прежде всего, конечно, страх». Венгерский юрист процитировал: «Это очень хорошо, что русские так любят детей. Очень плохо, что они так любят женщин», - прокомментировал Борис Слуцкий: «Он не учел, что венгерские женщины тоже любили русских, кроме того, что темный страх, давивший на колени матрон и матерей семейств,нежность девушек и отчаянная нежность солдат, сдавшихся убийцам своих мужей. "

    Григорий Чухрай описал такой случай в Венгрии в своих мемуарах. Часть его разместили в одном месте. Хозяева дома, в котором он и солдаты поселились во время праздника, «расслабились под действием русской водки и признались, что спрятали дочь на чердаке». Советские офицеры возмутились: «За кого вы нас принимаете? Мы не фашисты! «Хозяевам стало стыдно, и вскоре к столу появилась худая девочка по имени Марийка и жадно принялась есть. Привыкнув, она начала флиртовать и даже задавать нам вопросы ... К концу ужина все были в восторге. дружеская атмосфера и выпили за "боротшаз" (дружба). Мариика слишком прямолинейно поняла этот тост. Когда мы ложились спать, она появилась в майке в моей комнате. Как советский офицер я сразу понял, что готовится провокация. «Они ждут, что меня соблазнят чары Марийки, и поднимут шум. Но на провокацию я не поддамся», - подумал я. И очарование Марийки мне не понравилось - я проводил ее до двери.

    На следующее утро хозяйка, поставившая еду на стол, гремела посудой. "Она нервничает. Провокация провалилась! «- подумал я. Я поделился этой мыслью с нашим венгерским переводчиком. Он рассмеялся.

    Это не провокация! Вы проявили дружелюбие и пренебрегли им. Теперь ты не считаешься человеком в этом доме. Вам необходимо переехать в другую квартиру!

    Почему вы спрятали дочь на чердаке?

    Они боялись насилия. В нашей стране признано, что девушка с согласия родителей может испытать близость со многими мужчинами до замужества. Вы здесь говорите: кота в связанном мешке не купишь...»

    Молодые, физически здоровые мужчины питали естественное влечение к женщинам. Но непринужденность европейской морали развратила некоторых советских бойцов, а другие, наоборот, считали, что отношения не следует сводить к простой физиологии. Сержант Александр Родин записал свои впечатления от визита - из любопытства! - в бордель в Будапеште, часть которого простояла какое-то время после окончания войны: «...После того, как я уехал, было отвратительное, постыдное чувство лжи и лжи, у меня никогда не кончался образ очевидный, открытый обман женщины во главе... После посещения публичного дома со мной был не только молодой человек, который также был знаком с такими принципами, как «Не целовать без любви, но и с большинством наших солдат с которым мне пришлось поговорить ... вырос. Примерно в те же дни мне пришлось поговорить с хорошенькой Мадьяркой (она откуда-то знала русский язык). Когда она спросила, нравится ли мне Будапешт, я ответил, что мне нравится, только бордели смущают. "Но почему?" спросила девушка. Потому что это неестественно, дико, - пояснил я: - женщина берет деньги и тут же начинает «любить»! Девушка немного подумала, потом согласно кивнула и сказала: «Вы правы: некрасиво приносить деньги вперед»...

    Польша оставила о себе другое впечатление. Поэт Давид Самойлов сказал: «...в Польше нас строго держали. Было трудно выбраться отсюда. А розыгрыши сурово наказывались. «И он дает впечатления от этой страны, где единственным положительным моментом была красота польских женщин. «Не могу сказать, что Польша нам очень понравилась», - писал он. - Тогда я не встречал ничего благородного или рыцарского в ней, наоборот, все было мелкобуржуазно, крестьянски - и по понятиям, и по интересам. Да и в Восточной Польше смотрели на нас осторожно и полувраждебно, стараясь как можно больше снести освободителей. женщины были обнадеживающе красивыми и кокетливыми, они очаровывали нас своими манерами и ворковали там, где все внезапно становилось ясным, а сами они иногда очаровывались грубой мужской силой или солдатской формой. А ее бледные, истощенные бывшие поклонники, стиснув зубы, на время ушли в тень ... ».

    Но далеко не все оценки польских женщин выглядели так романтично. 22 октября 1944 года лейтенант Владимир Гельфанд записал в дневнике: с красивыми полячками, гордыми до отвращения. ... ... Мне сказали поляки: они заманили наших солдат и офицеров на руки, а когда ложились спать, отрезали член бритвой, душили им горло руками и выцарапывали глаза. Сумасшедшие, дикие, некрасивые женщины! С ними нужно быть осторожнее и не увлекаться их красотой. А полячки красивые, мерзавки. 

    Однако в его записях есть и другие настроения. 24 октября он записал следующую встречу: «Сегодня прекрасные польские девушки оказались моими товарищами в одной из деревень. Они жаловались на отсутствие мальчиков в Польше. Они звали меня тоже «Пан», но они были неприкосновенны. В ответ на ее замечание о мужчинах я нежно похлопал одну из них по плечу и утешил ее мыслью об открытой дороге в Россию - там много мужчин. Она поспешила отойти в сторону, и когда я это сказал, она ответила, что для нее тоже найдутся мужчины в Польше. До свидания простились рукопожатием. Так что договорились не мы, а довольно милые девушки, пусть даже полячки. 

    Месяц спустя, 22 ноября, он записал свои впечатления от первого большого польского города Минска-Мазовецкого, с которым он познакомился, описав архитектурные красоты и количество велосипедов, которые поразили его во всех группах населения, которые он уделяет горожанам особое место: «Громкая, праздная публика, женщины как одна в белых особых шляпах, явно притянутых ветром, заставляющих их выглядеть как сороки и удивительных своей новизной ... Мужчины в треугольных кепках, в шляпах - толстых, аккуратных, пустых. Как много! ... Цветные губы, поднятые брови, самонадеянность, излишняя деликатность ... Как отличается это от естественной жизни человека. Кажется, что сами люди живут и перемещаются только намеренно, чтобы их видели другие, и все исчезнут, когда последний зритель покинет город ... "

    Не только польские горожане, но и сельские жители производили о себе сильное, хотя и противоречивое впечатление. «Жизнеспособность поляков, переживших ужасы войны и немецкой оккупации, была замечательной», - вспоминает Александр Родин. - Воскресенье днем ​​в польской деревне. Красивые, элегантные, в шелковых платьях и чулках, женщины-польки, которые в будние дни являются простыми крестьянами, работают босиком и не покладая рук в хозяйстве. Пожилые женщины также выглядят свежо и молодо. Хотя вокруг глаз черные рамки ...» Еще он цитирует дневниковую запись от 5 ноября 1944 года:« В воскресенье жители все одеты. Все будут навещать друг друга. Мужчины в фетровых шапках, галстуках, свитерах. Женщины в шелковых платьях, ярких неношеных чулках. Девушка с розовыми щеками - «Паненки». Красиво завитые светлые прически ... Солдаты в углу хижины тоже оживлены. Но те, кто чувствителен, обнаружат, что это болезненная реанимация. Все громко смеются, чтобы показать, что это их не беспокоит, что это совсем не беспокоит и совсем не вызывает зависти. Мы хуже их? Черт знает, что это за счастье - мирная жизнь! Ведь я ее вообще в гражданской жизни не видел! Его сослуживец, сержант Николай Нестеров, в тот же день записал в дневнике: «Сегодня выходной, поляки, красиво одетые, собираются в хате и сидят вместе. Даже как-то неуютно. Я бы не стал сидеть. как что может? .. "

    Военная Галина Ярцева гораздо безжалостнее в оценке «европейской морали», напоминающей «праздник во время чумы». 24 февраля 1945 года она написала другу с фронта: «... Если бы была возможность, мы могли бы прислать прекрасные посылки с ее трофейными вещами. Есть что-то. Он был бы раздет и раздет. Какие города я видел, какие мужчины и женщины. А когда смотришь на нее, ты одержим таким злом, такой ненавистью! Они уходят, любят, живут, а вы уходите и отпускаете их на свободу. Смеются над русскими - «Свинья!» Да / да! Ублюдки ... Я не люблю никого, кроме СССР, кроме народов, которые живут с нами. Я не верю в дружбу с поляками и другими литовцами ... »

    В Австрии, где весной 1945 года штурмовали советские войска, они столкнулись с «общей капитуляцией»: «Целые села были покрыты белыми лохмотьями. Пожилые женщины подняли руки, встретив человека в форме Красной Армии». Б. Слуцкий схватил солдат. "белокурые женщины". В то же время «австрийцы не проявили особого упрямства. Подавляющее большинство крестьянских девушек вышли замуж за «избалованных». Праздничные воины чувствовали себя Христом в груди. В Вене наш гид, банковский служащий, был поражен упорством и нетерпением россиян. Он считал, что галантности достаточно, чтобы получить из венка все, что угодно. "Это означает, что дело было не только в страхе, но и о некоторых особенностях национального менталитета и традиционного поведения.

    И наконец Германия. И жены врага - матери, жены, дочери, сестры тех, кто с 1941 по 1944 год издевался над мирным населением на оккупированной территории СССР. Как их видели советские солдаты? Облик немок, гуляющих в толпе беженцев, описан в дневнике Владимира Богомолова: «Женщины - старые и молодые - в шляпах, в платках с тюрбанами и только с одним балдахином, как у наших женщин, в элегантных пальто с меховыми воротниками и в шубах. оборванная, непонятная одежда ... Многие женщины носят темные очки, чтобы не моргать на ярком майском солнышке и таким образом защитить лицо от морщин.... » Лев Копелев вспомнил свою встречу с эвакуированными берлинцами в Алленштейне: « На тротуаре две женщины. Замысловатые шляпы, даже с фатой. Шубы твердые, а сами они гладкие, гладкие. «И он процитировал обращенные к ним солдатские комментарии: « куры »,« индейки », « это было бы так гладко ... »

    Как немцы вели себя при встрече с советскими войсками? В депутатском отчете. Начальник главного политического управления Красной Армии Шикин в ЦК ВКП(б) Г.Ф. Александров заявил 30 апреля 1945 года об отношении гражданского населения Берлина к личному составу войск Красной Армии: «Как только, по мере того как наши части занимают тот или иной район города, жители постепенно выходят на улицы, почти у всех на рукавах белые нарукавные повязки. При встрече с нашими солдатами многие женщины поднимают руки, плачут и дрожат от страха, но, убедившись, что солдаты и офицеры Красной Армии совершенно не согласны с их фашистской пропагандой, по мере того, как этот страх проходит, все больше и больше людей выходят на улицы и предлагают свои услуги, всячески пытаясь подчеркнуть свою лояльность Красной Армии. "

    Смирение и осмотрительность немок произвели на победителей наибольшее впечатление. В этом контексте уместно процитировать историю минометчика Н.А. Орлова, потрясенного поведением немок в 1945 году: «Никто в Минбате не убивал мирных немцев. Наш специальный офицер был «германофилом». В этом случае криминальные авторитеты быстро отреагируют на такой излишек. О насилии над немецкими женщинами. Мне кажется, что некоторые, кто говорит о таком явлении, немного «преувеличивают». Вспомнил еще один пример. Поехали в немецкий город, поселились в домах. Появляется 45-летняя фрау и спрашивает «Гера коменданта». Привели ее к Марченко. Она объясняет: что она отвечает за район и собрала 20 немецких женщин, чтобы сексуально (!!!) служить русским солдатам. Марченко понимал немецкий язык, и стоящему рядом со мной заместителю политработника Долгобородову я перевел смысл того, что говорила немка. Реакция наших офицеров была гневной и оскорбительной. Немецкую женщину выгнали вместе со своим дежурным «отделом». Вообще немецкое послушание нас поразило. Они ожидали от немцев партизанской войны и саботажа. Но для этого народа порядок - порядок - превыше всего. Если ты победитель, то ты «на задних лапах» и сознательно, а не по принуждению. Это такая психология... ». 

    Давид Самойлов приводит аналогичный случай в своих военных записках: «В Арендсфельде, где мы только что поселились, появилось небольшое количество женщин с детьми. Их вела огромная немка с усами лет пятидесяти - фрау Фридрих. Она сказала, что является гражданским представителем, и попросила зарегистрировать остальных жителей. Мы ответили, что это можно будет сделать, как только появится комендатура.

    Это невозможно », - сказала г-жа Фридрих. «Здесь есть женщины и дети. Все должны быть зарегистрированы.

    Мирное население подтвердило их слова криками и слезами.

    Не зная, что делать, я посоветовал взять подвал того дома, в котором мы остановились. И они, успокоившись, пошли в подвал и стали там размещаться в ожидании начальства.

    Комиссар, - самодовольно сказала мне г-жа Фридрих (на мне была кожаная куртка). «Мы понимаем, что у солдат есть небольшие потребности. Они готовы, - продолжала фрау Фридрих, - несколько молодых женщин для ...

    Я не стал продолжать разговор с фрау Фридрих. "

    После разговора с берлинцами 2 мая 1945 года Владимир Богомолов записал в дневнике: «Мы входим в один из уцелевших домов. Все спокойно, мертво. Стучим, открывайте пожалуйста. В коридоре можно услышать устало и взволнованный шепот. Наконец дверь открывается. Женщины без возраста, собравшиеся в тесную группу, в страхе кланяются, удручены и покорны. Немецкие женщины боятся нас, им говорили, что советские солдаты, особенно азиаты, насилуют и убивают их ... страх и ненависть на их лицах. Но иногда кажется, что им нравится быть побежденным - их поведение так полезно, их улыбка такая сладкая, и их слова сладкие. В эти дни ходят рассказы о том, как наш солдат вошел в немецкую квартиру,попросила чего-нибудь выпить, и как только она увидела его, немка легла на диван и сняла колготки. "

    «Все немки развратны. Они не против переспать с нами ». Такое мнение было широко распространено в советских войсках и подтверждалось не только множеством наглядных примеров, но и его неприятными последствиями, которые вскоре обнаружили военные врачи.

    Распоряжение Военного совета 1-го Белорусского фронта № 00343/Ш от 15 апреля 1945 г. гласило: «За время пребывания войск на территории противника резко возросла заболеваемость военнослужащих венерическими заболеваниями. Изучение причин такой ситуации показывает, что среди немцев широко распространены венерические заболевания. Перед выводом войск, а также сейчас на территории, оккупированной нами, немцы пошли по пути искусственного заражения сифилисом и гонореей немецких женщин, чтобы создать основные очаги распространения венерических заболеваний среди солдат Красной Армии ».

    26 апреля 1945 года Военный совет 47-й армии сообщил, что «... в марте количество ЗППП среди военнослужащих увеличилось по сравнению с февралем этого года в четыре раза. ... Женская часть немецкого населения на обследованных территориях поражена на 8-15%. Известны случаи, когда противник заражает немецких женщин венерическими заболеваниями, чтобы заразить солдат. "

    Во исполнение постановления Военного совета 1-го Белорусского фронта № 056 от 18 апреля 1945 г. о профилактике венерических заболеваний в войсках 33-й армии издана брошюра следующего содержания:

    «Товарищи, солдаты!

    Вас соблазняют немецкие женщины, чьи мужья объехали все бордели Европы, заразили себя и своих немецких жен.

    Перед вами немецкие женщины, которых враг намеренно бросил, чтобы распространить венерические заболевания и тем самым вывести из строя солдат Красной Армии.

    Нам нужно понять, что наша победа над врагом близка и что вы скоро сможете вернуться к своим семьям.

    Какими глазами тот, кто заразится, будет смотреть в глаза своим близким?

    Можем ли мы, воины героической Красной Армии, быть источником инфекционных заболеваний в нашей стране? НЕТ! Потому что моральный облик солдата Красной Армии должен быть таким же чистым, как лицо его родины и его семьи! "

    Даже в мемуарах Льва Копелева, яростно описывающего факты насилия и мародерства советских солдат в Восточной Пруссии, есть строчки, отражающие обратную сторону «взаимоотношений» с местным населением: они продают буханку хлеба и женщин и дочерей. «Брезгливый тон, в котором Копелев передает эти« истории », предполагает их недостоверность. Однако они подтверждаются многими источниками.

    Владимир Гельфанд описал свою реакцию немецкой девушки в своем дневнике (запись сделана через полгода после окончания войны, 26 октября 1945 года, но все еще очень характерная): «Я хотел до души насладиться ласками хорошенькой Марго. содержание - поцелуев и объятий было недостаточно. Я ожидал большего, но не осмеливался просить и настаивать. Мама девочки осталась мной довольна. Еще бы! К алтарю доверия и привязанности принес им сладости и масло, колбасу и дорогие немецкие сигареты. Даже половины этих продуктов достаточно, чтобы иметь полноценное основание и право что угодно делать с дочкой, и мать ничего против этого не скажет. Потому что еда сегодня даже дороже, чем жизнь, и даже такой молодой и милой чувственной женщины, как нежная красавица Марго. "

    Австралийский военный корреспондент Осмар Уайт, работавший с 1944 по 1945 год, оставил интересные дневниковые записи. находился в Европе в рядах 3-й американской армии под командованием Джорджа Патона. Он написал это в Берлине в мае 1945 года, всего через несколько дней после окончания атаки: «Я прошел через ночное кабаре, начиная с Фемины возле Потсдамерплац. Вечер был теплый и влажный. Воздух был наполнен запахом канализации и гниющих трупов. Фасад Femina был покрыт футуристическими изображениями обнаженной натуры и рекламой на четырех языках. Бальный зал и ресторан были полны русских, британских и американских офицеров, сопровождающих (или преследующих) женщин. Бутылка вина стоила 25 долларов, гамбургер с кониной и картофелем - 10 долларов, пачка американских сигарет 20 долларов. Щеки берлинских женщин были огрубевшими, а их губы раскрашены таким образом, что казалось, будто Гитлер выиграл войну. Многие женщины носили шелковые чулки. Ведущий вечера открыл концерт на немецком, русском, английском и французском языках. Это вызвало издевательство над сидевшим рядом капитаном русской артиллерии. Он наклонился ко мне и сказал на приличном английском: «Такой быстрый переход от национального к международному! Бомбы RAF - отличные профессора, не так ли? "

    Общее впечатление о европейских женщинах, которые производят советские солдаты, - стройные и умные (по сравнению с их соотечественницами, измученными войной в выстиранных туниках в полуголодной спине, в странах, освобожденных от оккупации, и с друзьями на фронте), доступный, эгоистичный, легкомысленный или трусливый покорный. Исключение составляли югославские женщины и болгары. Жесткие и подвижные югославские партизаны воспринимались как товарищи и считались неприкосновенными. А учитывая суровость манер в югославской армии, «девушки-партизанки, вероятно, считали военнопленных [полевых женщин] особым, злым видом». Борис Слуцкий так запомнил болгар: «... После самодовольства Украины,После румынского распутства наш народ удивил жесткой недоступности болгарских женщин. Победами почти никто не хвастался. Это была единственная страна, где офицеров часто сопровождали мужчины и почти никогда - женщины. Позже болгары с гордостью сказали, что русские вернутся в Болгарию за невестами - единственными в мире, которые останутся чистыми и нетронутыми. "

    Приятное впечатление произвели чешские красавицы, радостно встретившие советских солдат-освободителей. Сбитые с толку танкисты военной техники, покрытые маслом и пылью, украшенные венками и цветами, говорили друг другу: «... какой-то Panzerbraut, чтобы его убрать. А их девушки, знаете ли, их привлекают. Хорошие люди. Таких искренних людей я давно не видел... «Дружелюбие и тепло чехов были искренним» ... - Если бы можно было, я бы всех солдат и офицеров Красной Армии целовал за Освобождение моей Праги, - под общий дружелюбный и благодарный смех сказал ... пражский пассажир трамвая», - так он охарактеризовал атмосферу в освобожденной чешской столице и настроение жителей 11.Май 1945 г. Борис Полевой.

    Но в других странах, через которые проходила победоносная армия, женская часть населения не пользовалась уважением. «В Европе женщины сдались, изменились раньше всех ... - писал Б. Слуцкий. - Меня всегда шокировала, смущала, дезориентировала легкость, постыдная легкость любовных отношений. Порядочные женщины, конечно, были бескорыстны, как проститутки - поспешная доступность, желание избежать промежуточных стадий, отсутствие интереса к мотивам, побуждающим к ним мужчин. Подобно людям, выучившим три непристойных слова из всего словаря любовных текстов, они свели все это к нескольким телодвижениям, что вызвало негодование и презрение среди самых желтоглазых наших офицеров ... не были этикой вообще,но боязнь заражения, боязнь рекламы, боязнь беременности. », - добавив, что в условиях завоевания« всеобщая порочность прикрывала и скрывала особую женскую порочность, делала ее невидимой и постыдной ».

    Среди мотивов, которые, несмотря на все запреты и жесткие приказы советского командования, способствовали распространению «интернациональной любви», было еще несколько: женское любопытство к любителям «экзотики» и беспрецедентная щедрость россиян по отношению к объекту сочувствия, они положительно отличали их от европейских мужчин со сжатыми кулаками.

    Младший лейтенант Даниил Златкин высадился на Борнхольме в конце войны в Дании. В своем интервью он сказал, что интерес русских мужчин и европейских женщин друг к другу взаимен: «Мы не видели женщин, но должны были ... А когда мы приехали в Данию ... это бесплатно, пожалуйста. Они хотели проверить русского человека, протестировать его, попробовать, что это такое, и, похоже, это сработало лучше, чем у датчан. Почему? Мы были бескорыстны и милы ... Я отдал коробку конфет на полстола, я подарил неизвестной женщине 100 роз ... на день рождения... "

    При этом о серьезных отношениях, о браке мало кто задумывался, поскольку советское руководство четко определило свою позицию по этому вопросу. Распоряжение Военного совета 4-го Украинского фронта от 12 апреля 1945 г. гласит: «1. Объясните всем офицерам и передовому персоналу, что брак с иностранками незаконен и строго запрещен. 2. Незамедлительно сообщать о нарушениях приказа, обо всех случаях вступления военнослужащих в брак с иностранками, а также о связях нашего народа с враждебными элементами иностранных государств, чтобы привлечь к ответственности виновных в потере бдительности и нарушении советского законодательства. «Распоряжение начальника Политуправления 1-го Белорусского фронта от 14.Апрель 1945 г. гласил: «По словам начальника главного управления кадров сержанта, в центр продолжают поступать заявления от офицеров действующей армии с просьбой разрешить браки с женщинами зарубежных стран (польской, болгарской, чешской, так далее.). Такие факты следует рассматривать как мрачную бдительность и мрачные патриотические чувства. Поэтому в политико-просветительской работе необходимо обращать внимание на глубокое разъяснение недопустимости подобных действий со стороны офицеров Красной Армии. Объяснять неуместность брака с иностранками, включая прямой запрет, всем чиновникам, которые не понимают тщетности таких браков и не допускать ни одного случая." 

    И женщины не питали иллюзий относительно намерений своих хозяев. «В начале 1945 года даже самые тупые венгерские крестьянки не поверили нашим обещаниям. Европейские женщины уже знали, что нам запрещено выходить замуж за иностранцев, и заподозрили, что есть аналогичное задание - совместное появление в ресторане, кино и т. д. Это не мешало ей любить наших дамских мужей, но придавало этой любви чисто «плотский» характер », - писал Б. Слуцкий.

    В целом, следует признать, что сформировавшийся в 1944-1945 годах образ европейских женщин среди солдат Красной Армии оказался, за редким исключением, очень далеким от страдающей фигуры со связанными руками и с надеждой на советское будущее. Плакат "Европа будет свободной!"...

    Записки
    Слуцкого Б. Военные записки. Стихи и баллады. СПб., 2000. С. 174. Там же. С. 46-48.
    На том же месте. С. 46-48.
    Смольников Ф.М. Мы на войне! Дневник солдата на фронте. Письма с фронта. М., 2000. С. 228-229.
    Слуцкий Б. Указ. С. 110, 107.
    Там же. С. 177.
    Чухрай Г. Моя война. М .: Алгоритм, 2001. С. 258-259.
    Родин А. Три тысячи километров в седле. Дневники. М., 2000. С. 127.
    Самойлов Д. Люди выбора. Из военных записок // Аврора. 1990. № 2. С. 67.
    Там же. С. 70-71.
    Гельфанд В.Н.Дневники 1941-1946 гг. http://militera.lib.ru/db/gelfand_vn/05.html
    Там же.
    На том же месте.
    Родин А. Три тысячи километров в седле. Дневники. М., 2000. С. 110. Там
    же. С. 122-123.
    На том же месте. С. 123.
    Центральный архив Министерства обороны РФ. F. 372. Op. 6570. D; 76. Л. 86.
    Слуцкий Б. Указ. соч., стр. 125.
    Там же. С. 127-128.
    Богомолов В.О. Германия Берлин. Весна 1945 года // Богомолов В.О. Моя жизнь или я мечтала о тебе? .. М .: Журнал «Наш современник», № 10–12, 2005 г., № 1, 2006 г. http://militera.lib.ru/prose/russian/bogomolov_vo/03. html
    Копелев Л.Хранить навсегда. В 2 кн. Книга 1: Части 1-4. М .: Терра, 2004. Глава 11. http://lib.rus.ec/b/137774/read#t15
    Российский государственный архив социально-политической истории (далее: РГАСПИ). F. 17 соч. 125.D. 321.L. 10-12.
    Из интервью Н. Орлова на странице «Помню». http://www.iremember.ru/minometchiki/orlov-naum-aronovich/stranitsa-6.html
    Самойлов Д. Указ. соч. 88.
    Богомолов В. О. Моя жизнь или ты мне снился? .. // Наш современник. 2005. № 10-12; 2006. № 1. http://militera.lib.ru/prose/russian/bogomolov_vo/03.html
    Из политического отчета об исполнении указаний товарища Сталина № 11072 от 20 апреля 1945 года в 185 стрелковых ведомствах. Цитировано 26 апреля 1945 г. по: Богомолов В.О. Указ. op. http://militera.lib.ru/prose/russian/bogomolov_vo/02.html
    Cit. по: Богомолов В.О. Указ. op. http://militera.lib.ru/prose/russian/bogomolov_vo/02.html
    Там же.
    На том же месте.
    Государственный архив Российской Федерации. F. p-9401. Соч. 2.D. 96.Л.203.
    Копелев Л. Указ. op. CH. 12. http://lib.rus.ec/b/137774/read#t15 Указ
    Гельфанда ООН . op.
    White Osmar.Дорога завоевателей: рассказ очевидца Германии 1945 г., Cambridge University Press, 2003. XVII, 221 стр.
    Http://www.argo.net.au/andre/osmarwhite.html Указ Слуцкого Б. Указ. Соч. Стр. 99.
    Там же . С. 71. Полевой Б. Освобождение Праги // Из Советской справки ... Журналистика и очерки военных лет. 1941-1945. Т. 2. 1943-1945. М .: Изд-во АПН. 1982. стр 439..
    В том же месте, с 177-178,.
    В том же месте, стр 180..
    Из интервью с DF Златкиным 16 июня 1997 года // Личный архив.
    ЦИТ:. Богомолов В.О. декрет. Соч. Http:// militera.lib.ru/prose/russian/bogomolov_vo/04.html
    Там же
    Слуцкий Б.Указ. op.p.180-181.

    Статья подготовлена ​​при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 11-01-00363а.

    В дизайне использован советский плакат 1944 года «Европа будет свободной!» Художник В. Корецкий

    В большинстве своем плохо обученная Красная Армия характеризовалась полным незнанием пола и грубым отношением к женщинам.

    «Солдаты Красной Армии не верят в « индивидуальные отношения » с немецкими женщинами», - писал драматург Захар Аграненко в своем дневнике, который он вел во время войны в Восточной Пруссии. - Девять, десять, двенадцать за разом - они насилуют ее вместе. "

    Длинные колонны советских войск, которые вошли в Восточную Пруссию в январе 1945 года, представляли собой необычную смесь современности и средневековья: танкисты в черных кожаных шлемах, казаки на косматых лошадях с добычей на седлах, дожи и студебейкер, полученные по ленд-лизу, за которым следовал второй сезон тележек. Разнообразие оружия соответствовало разнообразию характеров самих солдат, включая как бандитов, пьяниц и насильников, так и идеалистов-коммунистов и представителей интеллигенции, потрясенных поведением своих товарищей.

    В Москве Берия и Сталин точно знали, что происходит, из подробных отчетов. Один из них сказал: «Многие немцы считают, что все немцы, оставшиеся в Восточной Пруссии, были изнасилованы солдатами Красной Армии». Известны многочисленные примеры групповых изнасилований «как несовершеннолетних, так и пожилых женщин».

    Маршал Рокоссовский издал приказ № 006 с целью «направить чувство ненависти на врага на поле боя». Это ни к чему не привело. Было несколько произвольных попыток навести порядок. Сообщается, что комендант одного из стрелковых полков «лично застрелил лейтенанта, который поставил своих солдат перед немецкой женщиной, которую повалили на землю». Но в большинстве случаев в зверствах участвовали либо сами офицеры, либо отсутствие дисциплины среди пьяных солдат, вооруженных автоматами, не позволяло навести порядок.

    Призывы к мести Родине, на которую напал вермахт, были восприняты как позволение на жестокость. Даже молодые женщины, солдаты и фельдшеры не были против. 21-летняя девушка из разведки Аграненко сказала: «Наши солдаты абсолютно корректно относятся к немцам, особенно к немкам». Кому-то это показалось любопытным. Например, некоторые немки помнят, как советские женщины смотрели, как их насиловали и смеялись. Однако некоторые были глубоко шокированы увиденным в Германии. Наталья Гессе, близкая подруга ученого Андрея Сахарова, была военным корреспондентом. Позже она вспоминала: «Русские солдаты изнасиловали всех немок в возрасте от 8 до 80 лет. Это была армия насильников ».

    Алкоголь, включая похищенные из лабораторий опасные химические вещества, сыграл важную роль в этом насилии. Похоже, что советские солдаты могли напасть на женщину только после того, как напились мужества. При этом они слишком часто пили и использовали бутылки в таком состоянии, что не могли прекратить половой акт - таким образом некоторые жертвы были изуродованы.

    Тема массовых зверств Красной Армии в Германии так долго была запрещена в России, что ветераны уже отрицают, что они имели место. Немногие высказались открыто, но без сожаления. Командир танковой части вспомнил: «Все задрали юбки и легли на кровать». Он даже хвастался, что «два миллиона наших детей родились в Германии».

    Способность советских офицеров убедить себя в том, что большинство жертв были довольны или согласны с тем, что это была справедливая цена за действия немцев в России, поражает. Один советский майор сказал в то время английскому журналисту: «Наши товарищи так жаждали женской ласки, что, к их открытому удивлению, если не к их восторгу, они часто насиловали шестьдесят, семьдесят и даже восьмидесятилетних».

    Можно только обозначить психологические противоречия. Когда изнасилованные женщины Кенигсберга просили своих мучителей убить их, красноармейцы считали себя обиженными. Они ответили: «Русские солдаты не стреляют в женщин. Это делают только немцы». Красная Армия убедила себя в том, что, взяв на себя роль освобождения Европы от фашизма, ее солдаты имеют право вести себя так, как хотят.

    Чувство превосходства и унижения характеризовало поведение большинства солдат по отношению к женщинам в Восточной Пруссии. Жертвы не только заплатили за преступления Вермахта, но и символизировали атавистический объект агрессии - такой же старый, как сама война. Как отметила историк и феминистка Сьюзен Браунмиллер, изнасилование - это побеждающее право «против женщин врага». чтобы подчеркнуть победу. После первого отравления в январе 1945 года садизм стал все более редкостью. Когда 3 месяца спустя Красная Армия достигла Берлина, солдаты увидели немецких женщин через призму обычного «права на победу». Чувство превосходства, безусловно, сохранялось, но могло быть косвенным следствием унижения,которое терпели сами солдаты от своих командиров и всего советского руководства.

    Несколько других факторов также сыграли свою роль. Сексуальная свобода широко обсуждалась в Коммунистической партии в 1920-е годы, но в течение следующего десятилетия Сталин сделал все возможное, чтобы сделать советское общество практически бесполым. Это не имело ничего общего с пуританскими взглядами советских людей - дело в том, что любовь и секс не укладывались в концепцию «деиндивидуализации» личности. Пришлось подавлять естественные желания. Фрейд был запрещен, развод и супружеская измена не одобрялись Коммунистической партией. Гомосексуальность стала уголовным преступлением. Новое учение полностью запретило половое воспитание. В искусстве изображение женской груди, даже прикрытой одеждой, считалось кульминацией эротизма: ее нужно было прикрыть рабочим комбинезоном. Режим требовал, чтобы любое проявление страсти к партии и товарищу Сталину было сублимировано лично.

    В большинстве своем плохо обученные мужчины в Красной Армии характеризовались полным игнорированием сексуальных проблем и грубым отношением к женщинам. Таким образом, попытки советского государства подавить либидо своих граждан привели к тому, что русский писатель назвал «бараковой эротикой», которая была гораздо более примитивной и жестокой, чем любая из самых жестоких порнографий. Все это смешалось с влиянием современной пропаганды, лишающей человека его сущности, и атавистическими примитивными импульсами, обозначенными страхом и страданием.

    Писатель Василий Гроссман, военный корреспондент наступающей Красной армии, вскоре обнаружил, что жертвами изнасилований были не только немцы. Среди них были поляки, а также молодые россияне, украинки и белорусы, приехавшие в Германию в качестве перемещенных лиц. Он отметил: «Освобожденные советские женщины часто жалуются, что наши солдаты насилуют их. Одна девушка со слезами на глазах сказала мне:« Это был старик, который был старше моего отца. "

    Изнасилования советских женщин сводят на нет попытки объяснить поведение Красной Армии местью за зверства немцев на территории Советского Союза. 29 марта 1945 года ЦК ВЛКСМ Маленков огласил рапорт с 1-го Украинского фронта. Генерал Цыганков сообщил: «В ночь на 24 февраля группа из 35 солдат и командир их батальона вошли в женское общежитие в селе Грутенберг и всех изнасиловали».

    В Берлине, несмотря на пропаганду Геббельса, многие женщины просто не были готовы к ужасам русской мести. Многие пытались убедить себя в том, что, хотя риск должен быть велик в сельской местности, массовые изнасилования в городах не могут иметь места в полной мере.

    В Далеме советские офицеры посетили сестру Кунигунду, настоятельницу женского монастыря, в котором размещались детский дом и родильный дом. Офицеры и солдаты вели себя безупречно. Они даже предупредили, что за ними идет подкрепление. Их предсказание сбылось: монахини, девушки, старушки, беременные и только что родившие были безжалостно изнасилованы.

    Через несколько дней среди солдат возник обычай выбирать себе жертву с горящими факелами на лицах. Некоторые изменения указывают на процесс выбора, а не на неизбирательное насилие. В то время советские солдаты стали рассматривать немецких женщин не как виновных в преступлениях вермахта, а как военную добычу.

    Изнасилование часто определяется как насилие, не имеющее ничего общего с самим сексуальным желанием. Однако это определение дано с точки зрения потерпевших. Чтобы понять преступление, вам нужно увидеть его с точки зрения злоумышленника, особенно на более поздних стадиях, когда «всего лишь» изнасилование заменило бесконечное буйство января и февраля.

    Многие женщины были вынуждены «сдаться» солдатам в надежде, что он защитит их от других. Магда Виланд, 24-летняя актриса, пыталась спрятаться в чулане, но молодой солдат вытащил ее из Средней Азии. Он был так взволнован возможностью переспать с красивой молодой блондинкой, что опередил свое время. Магда пыталась объяснить ему, что, если он защитит ее от других российских солдат, она согласится стать его другом, но он рассказал о ней своим товарищам, и солдаты изнасиловали ее. Эллен Гетц, еврейская подруга Магды, также была изнасилована. Когда немцы попытались объяснить русским, что она еврейка и что ее преследуют, ответ был: «Женщина есть женщина». (Женщина есть женщина - прим. пер.).

    Вскоре женщины научились прятаться во время вечерних уроков охоты. Маленьких дочерей прятали на чердаках несколько дней. Матери не выходили до раннего утра за водой, чтобы не попасть под объятия советских солдат, которые заснули после питья. Иногда наибольшая опасность исходила от соседей, которые выдавали места, где прятались девочки, в попытке спасти собственных дочерей. Старые берлинцы до сих пор помнят, как всюду кричали по ночам. Не слышать это было невозможно, все окна были разбиты.

    По данным двух городских больниц, жертвами изнасилования стали от 95 000 до 130 000 женщин. Врач подсчитал, что из 100 000 изнасилованных, около 10 000 позже умерли, в основном покончив самоубийством. Смертность среди 1,4 миллиона человек, изнасилованных в Восточной Пруссии, Померании и Силезии, была еще выше. Хотя по меньшей мере 2 миллиона немецких женщин были изнасилованы, значительное число, если не большинство, подверглись групповому изнасилованию.

    Если кто-то пытался защитить женщину от советского насильника, то либо отец пытался защитить свою дочь, либо сын пытался защитить свою мать. «13-летний Дитер Саль, - написали соседи в письме вскоре после события, - набросился с кулаками на русского, который изнасиловал его мать прямо у него на глазах. Его застрелили».

    После второй фазы, когда женщины предлагали себя одному солдату, чтобы защитить себя от другого, наступила следующая фаза - послевоенный голод, - как отметила Сьюзен Браунмиллер: «Тонкая грань, отделяющая военное изнасилование от военной проституции». Урсула фон Кардорф отмечает, что вскоре после капитуляции Берлина в городе было полно женщин, торгующих собой за еду или альтернативную валюту - сигареты. Хельке Сандер, немецкий режиссер, глубоко исследовавший эту тему, пишет о «смеси прямого насилия, шантажа, расчетов и настоящей привязанности».

    Четвертым этапом была странная форма сосуществования офицеров Красной Армии и немецких «оккупантов». Советские власти разозлились, когда несколько советских офицеров уволились из армии, когда пришло время возвращаться домой, чтобы остаться со своими немецкими любовницами.

    Хотя феминистское определение изнасилования как чисто насильственного акта кажется простым, мужское самодовольство не имеет оправдания. События 1945 года ясно показывают, насколько тонким может быть привкус цивилизации, если нет страха возмездия. Они также напоминают нам, что у мужской сексуальности есть темная сторона, о которой мы не хотели бы напоминать.

    ("Дейли телеграф", Великобритания)

    Материалы ИноСМИ содержат рейтинги исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.


     

    Поговорим о трофеях Красной Армии, которые советские победители увезли домой из побежденной Германии. Поговорим спокойно и без эмоций - просто фотографии и факты. Затем мы обратимся к щекотливому вопросу изнасилования немецких женщин и рассмотрим факты из жизни оккупированной Германии.

    Советский солдат отнимает у немки велосипед у немки (по русофобам), или советский солдат помогает немке выровнять руль (по русофилам). Берлин, август 1945 г. (как и в расследовании ниже)

    Но правда в том, что, как всегда, она посередине, и это то, что в заброшенных немецких домах и магазинах советские солдаты брали то, что хотели, и у немцев было немало дерзких грабежей. Разграбление, конечно, происходило, но для него это произошло, и его предали суду показательным трибуналом. И никто из солдат не хотел пройти войну живым и не отправиться домой победителем из-за какой-то хлама и очередного раунда борьбы за дружбу с местным населением, а скорее уехать каторжником в Сибирь. 


    Советские солдаты покупают на черном рынке в Тиргартене. Берлин, лето 1945 года.

    Хотя ерунда ценилась. После вступления Красной Армии на территорию Германии приказом НКО СССР № 0409 26 декабря 1944 г. Всем солдатам действующих фронтов разрешалось один раз в месяц отправлять личные посылки в советский тыл.
    Самым суровым наказанием было лишение права на эту посылку, вес которой был установлен: для частных лиц и сержантов - 5 кг, для офицеров - 10 кг, для генералов - 16 кг. Размер упаковки не мог превышать 70 см в любом из трех измерений, но им удавалось различными способами перевезти домой крупную бытовую технику, ковры, мебель и даже пианино.
    Во время демобилизации офицерам и солдатам разрешалось брать с собой на улицу все, что они могли взять с собой в личном багаже. 
    При этом крупные предметы часто забирали домой, прикрепляли к крышам отопительных приборов, а поляки уходили с поля, чтобы тащить их по поезду на веревках и крюках (дедушка мне рассказывал).


    Три репатриированные в Германию советские женщины несут вино из заброшенного винного магазина. Липпштадт, апрель 1945 года.
     
    Во время войны и в первые несколько месяцев после ее окончания солдаты в основном отправляли в тыл нескоропортящиеся продукты (наиболее ценными были американские сухие пайки, состоящие из консервов, печенья, яичного порошка, джема и даже растворимого кофе). Также высоко ценились лекарственные добавки союзников - стрептомицин и пенициллин.


    Американские солдаты и молодые немки сочетают торговлю и флирт на черном рынке в Тиргартене. Советским военным на заднем плане рынка не до глупости. Берлин, май 1945 года.

    Причем получить его можно было только на «черном рынке», который сразу выскакивал в каждом немецком городе. На блошиных рынках можно было купить все, от машин до женщин, и наиболее распространенной валютой были табак и продукты.
    Немцам нужна была еда, а американцев, британцев и французов интересовали только деньги - нацистские рейхсмарки, циркулировавшие в Германии, жетоны оккупации победителей и иностранная валюта союзных стран, процентные ставки по которым приносили большие деньги. 


    Американский солдат ведет переговоры с советским лейтенантом. Фотография ЖИЗНЬ от 10 сентября 1945 года.

    А у советских солдат были деньги. В глазах американцев они были самыми приятными покупателями - легковерными, плохими охотниками за скидками и очень богатыми. Действительно, с декабря 1944 года советские солдаты в Германии получали двойную зарплату как в рублях, так и на почтовых марках по обменному курсу (эта система двойной оплаты отменена намного позже).

    Фотографии советских солдат, торгующихся на барахолке. Фотография ЖИЗНЬ от 10 сентября 1945 года.
     

    Заработная плата советских военнослужащих зависела от звания и должности. Так майор, заместитель военного командования, получил в 1945 году 1500 рублей в месяц и на ту же сумму в марках оккупации по обменному курсу. Кроме того, офицеры с должности командира роты получали деньги для найма немецких служащих.

     

    Для представления о ценах. Свидетельство о покупке от советского полковника у немца  машины на 2500 марок (750 советских рублей)

    Советские военные получали большие деньги - на «черном рынке» офицер мог купить все, что душе угодно, на одну из своих месячных зарплат. Кроме того, солдаты в прошлом получали долг за наличные, а денег у них было много, даже если они отправляли домой рублевую справку.
    Так что было просто глупо и ненужно рисковать «попасть в ловушку» и быть наказанным за грабежи. И хотя жадные дураки-грабители были вполне естественными, они были скорее исключением, чем правилом.


    Советский солдат с кинжалом СС на поясе. Пардубицки, Чехословакия, май 1945 года.

    Солдаты были разными и имели разные вкусы. Некоторые, например, очень дорожили такими немецкими кинжалами СС (или морскими кинжалами), хотя не получали от них никакой практической пользы. В детстве я держал в руках такой кинжал СС (друг дедушки вывез его с войны) - меня очаровала его черно-серебряная красота и его мрачная история.

    Ветеран Великой Отечественной войны Петр Пациенко с трофеем Admiral Solo Accordion. Гродно, Беларусь, май 2013 г.

    Но большинство советских солдат ценило повседневную одежду, аккордеоны, часы, фотоаппараты, радиоприемники, хрусталь и фарфор, которые даже после войны стояли на полках советских комиссионных магазинов.
    Многие из этих вещей сохранились до наших дней и не обвиняют своих старых владельцев в мародерстве - истинных обстоятельств их приобретения никто не узнает, но, скорее всего, победители купили их просто и банально у немцев.

    На вопрос об исторической подделке или фото «Советский солдат на велосипеде».

    Это известное фото традиционно используется для иллюстрации статей о зверствах, совершенных советскими солдатами в Берлине. Эта тема год от года увеличивается с удивительной последовательностью вплоть до Дня Победы.
    Сама картина обычно публикуется с подписью «Советский солдат забирает велосипед у женщины в Берлине» ... Есть также подписи из цикла «Лундинги зацвели в Берлине в 1945 году» и т. д.

    О самой фотографии и о том, что на ней запечатлено, ведутся жаркие споры. Доводы противников версии «грабежи и насилия», с которыми я столкнулся в Интернете, к сожалению, звучат неубедительно. Из них в первую очередь можно выделить призывы не судить по фото. Во-вторых, отсылка к позиции немки, солдата и других людей, оказавшихся в кадре. Особенно из спокойствия второстепенных персонажей следует, что речь идет не о насилии, а о попытке исправить некоторые детали велосипедного движения.
    Наконец, высказываются сомнения, что на фото запечатлен именно советский солдат: перекат через правое плечо, сам рулон очень странной формы, фуражка на голове слишком большая и т. д. Если точно посмотреть , на заднем плане прямо за солдатом вы видите солдата в явно не советской форме.

    Но позвольте мне повторить, что ни одна из этих версий мне не кажется достаточно убедительной.

    В общем, я решил разобраться в этой истории. Я утверждал, что у изображения явно должен быть автор, у него должен быть первоисточник, первая публикация и, скорее всего, оригинальная подпись. Который может предоставить информацию о том, что видно на фото.

    Насколько я помню, что касается литературы, я наткнулся на эту картину в каталоге документальной выставки, посвященной 50-летию нападения Германии на Советский Союз. Сама выставка открылась в Берлине в 1991 году в зале «Топография террора» и, насколько мне известно, экспонировалась в Санкт-Петербурге. Ее российский каталог "Война Германии против Советского Союза 1941-1945 гг." Был издан в 1994 году.

    У меня нет этого каталога, но, к счастью, его нашел мой коллега. Желаемое фото действительно опубликовано на странице 257. Традиционная подпись: «Советский солдат забирает велосипед у женщины в Берлине в 1945 году».

    Видимо, этот каталог, изданный в 1994 году, стал основным российским источником нужной нам фотографии. По крайней мере, на ряде древних ресурсов начала 2000-х годов я наткнулся на это изображение со ссылкой на «войну Германии против Советского Союза ...» и знакомой подписью. Похоже фото оттуда, роуминг сети.

    Bildarchiv Preußischer Kulturbesitz - Фотоархив Фонда прусского культурного наследия указан в каталоге как источник изображения. В архиве есть сайт, но как я ни старался, мне не удалось найти нужное изображение.

    Однако во время поиска я наткнулся на ту же фотографию в архиве журнала Life. В быту это называется «Байк-бой» .
    Обращаем ваше внимание, что фото не обрезано по краям, как в каталоге выставки. Появляются новые интересные детали, например, слева за спиной. Вы также можете увидеть офицера, как если бы он не был немецким офицером:

    Но главное - подпись!
    Русский солдат, который участвовал в недоразумении с немецкой женщиной в Берлине по поводу велосипеда, который он хотел у нее купить.

    «Между русским солдатом и немецкой женщиной в Берлине возникло недоразумение по поводу велосипеда, который он хотел у нее купить».

    В общем, не буду утомлять читателя нюансами дальнейшего поиска по ключевым словам «недоразумение», «немка», «Берлин», «советский солдат», «русский солдат» и т. д. Нашел оригинальное фото и подпись. Картина принадлежит американской компании Corbis. Вот он:

    Так как разглядеть это несложно, картина здесь полная, детали справа и слева обрезаны в «Русской версии» и даже в лайф-версии. Эти детали очень важны, так как придают картине совершенно иное настроение.

    И, наконец, оригинальная подпись:

    Русский солдат пытается купить велосипед у женщины в Берлине , 1945 г. Недоразумение возникает после того, как русский солдат пытается купить велосипед у немки в Берлине. После того, как солдат дает ей деньги на байк, он предполагает, что сделка закрыта. Однако женщину это не убедило.

    Недоразумение произошло после того, как русский солдат попытался купить велосипед у немки в Берлине. Дав ей деньги на байк, он считает, что сделка состоялась. Однако женщина думает иначе.

    Вот такие вещи, дорогие друзья.
    Кругом, где копаешь, лежит, лежит, лежит ...

    Так кто изнасиловал всех немок?

    Из статьи Сергея Манукова.

    Профессор судебной медицины Роберт Лилли из США проверил американские военные архивы и пришел к выводу, что к ноябрю 1945 года трибуналы рассмотрели 11 040 дел о серьезных сексуальных преступлениях, совершенных американскими военнослужащими в Германии. Мы согласны с тем, что другие историки из Великобритании, Франции и Америки «подняли руки» на западных союзников.
    Западные историки давно пытаются обвинить советских солдат в доказательствах, которые не принимает суд.
    Наиболее яркое представление об этом дает один из главных аргументов британского историка и писателя Энтони Бивора, одного из самых известных специалистов по истории Второй мировой войны на Западе. Он считал, что западным солдатам, особенно американским военным, не обязательно насиловать немецких женщин, потому что они владели многими из самых продаваемых товаров, которые можно было получить за согласие мисс на секс: консервы, кофе, сигареты, нейлоновые чулки и т. д. ...
    Западные историки считают, что подавляющее большинство сексуальных контактов между победительницами и немецкими женщинами были добровольными, то есть это была самая распространенная проституция.
    Неслучайно в то время была популярна шутка: «Американцам потребовалось шесть лет, чтобы справиться с немецкими армиями, но потребовался день и плитка шоколада, чтобы победить немецких женщин».
    О
    днако картина была далеко не такой радужной, как хотелось бы представить Энтони Бивору и его последователям. Послевоенное общество не могло различить добровольный и насильственный сексуальный контакт между женщинами, которые были даны, потому что они умерли от голода, и теми, кто стал жертвой изнасилования под дулом пистолета или пулемета.



    Тот факт, что это чрезмерно идеализированная картина, громко объяснила Мириам Гебхардт, профессор истории Констанцского университета на юго-западе Германии.
    Конечно, когда она писала новую книгу, она меньше всего руководствовалась желанием защитить и обелить советских солдат. Главный мотив - установление истины и исторической справедливости.
    Мириам Гебхардт выследила и взяла интервью у нескольких жертв «героических поступков» американских, британских и французских солдат.
    Вот история одной из женщин, пострадавших от американцев:

    Шесть американских солдат прибыли в село в темноте и вошли в дом, где жила Катерина В. со своей 18-летней дочерью Шарлоттой. Женщины скрылись незадолго до появления злоумышленников, но даже не думали сдаваться. Очевидно, это не первый раз, когда они делают это.


    Американцы начали обыскивать все дома один за другим и, в конце концов, около полуночи нашли беженцев в чулане соседа. Они вытащили ее, бросили на кровать и изнасиловали. Вместо конфет и нейлоновых чулок насильники в форме достали пистолеты и пулеметы.
    Это изнасилование произошло в марте 1945 года, за полтора месяца до окончания войны. Шарлотта в страхе призвала мать за помощью, но Кэтрин ничем не могла ей помочь.
    В книге много таких случаев. Все они проходили на юге Германии, в зоне оккупации американских войск, численность которых составила 1,6 миллиона человек.

    Весной 1945 года архиепископ Мюнхенский и Фрайзингский приказал своим подчиненным священникам документировать все события, связанные с оккупацией Баварии. Несколько лет назад были опубликованы некоторые архивы 1945 года.
    Священник Майкл Мерксмюллер из деревни Рамзау близ Берхтесгадена написал 20 июля 1945 года: «Восемь девушек и женщин были изнасилованы. Некоторые из них прямо на глазах у родителей».
    Отец Андреас Вайнганд фон Хааг-ан-дер-Ампер, крошечная деревня на месте сегодняшнего аэропорта Мюнхена, написал 25 июля 1945 года:
    «Самым печальным событием во время наступления армии США было три изнасилования. Пьяные солдаты изнасиловали замужнюю женщину, незамужнюю женщину и девушку 16,5 лет.
    «По приказу военных властей, - писал священник Алоиз Шимль из Мосбурга 1 августа 1945 года, - список всех жителей с указанием их возраста должен быть вывешен на дверях каждого дома. 17 изнасилованных девушек и женщин были госпитализированы, среди них есть американские солдаты ". насиловали их много раз. «
    По сообщениям священников, самой молодой из жертв янки было 7 лет, а самой старшей - 69 лет.
    Когда в начале марта книга "Soldiers Came" попала на полки книжных магазинов, это сразу же вызвало бурную дискуссию. Это неудивительно, поскольку госпожа Гебхардт осмелилась качнуться и попыталась во время резкого ужесточения отношений между Западом и Россией уравновесить тех, кто развязал войну, и тех, кто от нее больше всего пострадал.
    Конечно, несмотря на то, что основное внимание в книге Гебхардт уделяется подвигам янки, другие западные союзники также совершили «подвиги». Хотя по сравнению с американцами они вводили в заблуждение гораздо меньше.

    Американцы изнасиловали 190 тысяч немок.

    По словам автора книги, британские солдаты вели себя в Германии в 1945 году так, но не из-за врожденного благородства или, например, джентльменского кодекса поведения.
    Британские офицеры оказались порядочнее своих коллег из других армий, которые не только строго запрещали своим подчиненным приставать к немцам, но и очень внимательно за ними наблюдали.
    У французов несколько иная ситуация, как и у наших солдат. Франция была оккупирована немцами, хотя оккупация Франции и России, как они говорят, - это, конечно, два основных различия.
    Кроме того, большинство насильников во французской армии были африканцами, то есть выходцами из французских колоний на Черном континенте. По большому счету, им было все равно, кому мстить - главное, чтобы женщины были белыми.
    Особенно «отличились» французы в Штутгарте. Они загнали штутгартских женщин в метро и устроили трехдневную оргию насилия. По разным данным, за это время были изнасилованы от 2 до 4 тысяч немок.

    Так же, как и восточные союзники, которых они встретили на Эльбе, американские солдаты были потрясены преступлениями немцев и горькими из-за их упрямства и их желания защищать свою родину до конца.
    Американская пропаганда также сыграла свою роль, предположив, что немцы без ума от заграничных освободителей. Это еще больше разжигало эротические фантазии воинов, лишенных женской привязанности.
    Семена Мириам Гебхардт упали в подготовленную почву. После зверств, совершенных американскими военными несколько лет назад в Афганистане и Ираке, и особенно в печально известной иракской тюрьме Абу-Грейб, многие западные историки стали более критически относиться к поведению янки до и после войны.
    В архивах исследователи все чаще находят документы, например, о разграблении церквей в Италии американцами, убийстве мирных жителей и немецких пленных, а также об изнасиловании итальянских женщин.
    Однако отношение к американским военным меняется крайне медленно. Немцы продолжали обращаться с ними как с дисциплинированными и порядочными (особенно по сравнению со своими союзниками) солдатами, которые давали детям жевательную резинку и женские чулки.

    Конечно, свидетельства Мириам Гебхардт в книге «Когда пришли солдаты» убедили не всех. Это не удивительно, ведь статистику никто не вел, а все расчеты и цифры являются приблизительными и умозрительными.
    Энтони Бивор и его сторонники высмеивали расчеты профессора Гебхардт: «Получить точные и надежные числа практически невозможно, но я думаю, что сотни тысяч - явное преувеличение.
    Хотя мы используем количество детей, рожденных немецкими женщинами американцами в качестве основы для расчетов, следует помнить, что многие из них были зачаты добровольным сексом, а не изнасилованием. Не забывайте, что в те годы немки с утра до вечера теснились у ворот американских военных лагерей и баз. «
    Конечно, выводы Мириам Гебхардт, и особенно ее численность, могут быть подвергнуты сомнению, но вряд ли самые ярые защитники американских солдат будут утверждать, что они не были такими« пушистыми » и добрыми, как их пытаются представить большинство западных историков.
    Они были бы счастливы, потому что оставили «сексуальные» следы не только во враждебной Германии, но и в союзной Франции. Американские солдаты изнасиловали тысячи француженок, которых они освободили от немцев.

    Если в книге «Когда пришли солдаты» янки обвиняют профессора истории из Германии, то это делается в книге «Что сделали солдаты» американки Мэри Робертс, профессора истории Университета Висконсина.
    «Моя книга развенчивает древний миф об американских солдатах, которые, как многие считали, всегда вели себя хорошо», - говорит она. «Американцы занимались сексом везде и со всеми, кто носил юбку».
    Спорить с профессором Робертс труднее, чем с Гебхардт, потому что она не сделала никаких выводов или расчетов, а только факты. Среди них в основном архивные документы, после чего 152 американских солдата были осуждены за изнасилование во Франции и 29 из них были повешены.
    Цифры, конечно, скудны по сравнению с соседней Германией, даже если учесть, что за каждым случаем стоит человеческая судьба, но следует отметить, что это только официальная статистика и лишь верхушка айсберга.
    Без особого риска ошибиться, можно предположить, что несколько потерпевших подали жалобы на освободителей. Стыд часто мешал им обратиться в полицию, потому что в то время изнасилование было клеймом для женщины.

    Во Франции у насильников из-за океана были другие мотивы. Многим из них изнасилование француженок казалось любовным приключением.
    Отцы многих американских солдат сражались во Франции во время Первой мировой войны. Ее рассказы, должно быть, подтолкнули некоторых солдат генерала Эйзенхауэра к романтическим приключениям с привлекательными француженками. Многие американцы рассматривали Францию ​​как огромный бордель.
    Военные журналы, такие как Stars and Stripes, также внесли свой вклад. Они напечатали фотографии смеющихся француженок, целующих своих освободителей. Они также напечатали на французском языке предложения, которые могут потребоваться при общении с француженками: «Я не замужем», «У тебя красивые глаза», «Ты очень красивая» и т. д.
    Журналисты почти прямо советовали солдатам брать то, что они хотели. Неудивительно, что после высадки союзников в Нормандии летом 1944 года северная Франция пострадала от «цунами мужского вожделения».
    Особенно выделялись освободители из-за океана в Гавре. В городских архивах хранились письма жителей Гавра к мэру с жалобами на «множество преступлений, совершаемых днем ​​и ночью».
    Чаще всего жители Гавра жаловались на изнасилование, и часто на глазах у других, хотя, конечно, были грабежи и кражи.
    Американцы вели себя во Франции как в завоеванной стране. Понятно, что отношение французов к ним было таким же. Многие во Франции считали освобождение «второй оккупацией». И зачастую жестче первого, немецкого. 

    Говорят, французские проститутки часто вспоминали немецких клиентов добрым словом, потому что американцев часто больше, чем интересовал секс. В случае с янки девушкам приходилось следить за своими кошельками. Освободители не презирали банальное воровство и грабеж.
    Встречи с американцами были опасны для жизни. 29 американских солдат были приговорены к смертной казни за убийство французских проституток.
    Чтобы охладить разгоряченных солдат, командование раздало штабу листовки с осуждением изнасилования. Военный прокурор не был особенно строгим. К ответственности привлекались только те, кого нельзя было судить. Также отчетливо видны расистские настроения, преобладавшие в Америке в то время: из 152 солдат и офицеров, которые предстали перед судом, 139 были чернокожими.

    Жизнь в оккупированной Германии

    После Второй мировой войны Германия была разделена на зоны оккупации. Сегодня можно прочитать и услышать разные мнения о том, как в них жили люди. Часто с точностью до наоборот.

    Денацификация и перевоспитание

    Первой задачей союзников после поражения Германии была денацификация немецкого населения. Все взрослое население страны было опрошено «Контрольным советом Германии». Анкета формы MG/PS/G/9a содержала 131 вопрос. Опрос был добровольным и обязательным.

    У отказников изъяли продовольственные карточки.

    По результатам опроса все немцы делятся на «непричастных», «оправданных», «попутчиков», «виновных» и «особо виновных». Граждане трех последних групп предстали перед судом, который установил степень вины и наказания. «Виновные» и «наиболее виновные» были отправлены в лагеря для интернированных, а «попутчики» смогли искупить свою вину штрафом или имуществом.

    Понятно, что эта техника была несовершенной. Взаимная ответственность, коррумпированность и неискренность респондентов сделали денацификацию неэффективной. Сотни тысяч нацистов смогли избежать суда с поддельными документами на так называемых «крысиных тропах».

    Союзники также провели широкомасштабную кампанию перевоспитания немцев в Германии. В кинотеатрах постоянно показывались фильмы о зверствах, совершаемых нацистами. В митингах должны были участвовать и жители Германии. В противном случае они могут потерять все те же продовольственные карточки. Немцев также возили на экскурсии в бывшие концлагеря и привлекали к проводимым там работам. Полученная информация шокировала большинство гражданского населения. Пропаганда Геббельса во время войны рассказывала им о совершенно другом национал-социализме.

    Демилитаризация

    Согласно решению Потсдамской конференции, в Германии должна произойти демилитаризация, включая демонтаж военных заводов.
    Западные союзники по-своему восприняли принципы демилитаризации: в своих оккупационных зонах они не только не спешили демонтировать заводы, но и активно их восстанавливали, пытаясь увеличить темпы выплавки и сохранить военный потенциал Западной Германии.

    К 1947 году более 450 военных заводов были скрыты от реестра в британской и американской зонах.

    Советский Союз был в этом отношении честнее. По данным историка Михаила Семиряги, за год после марта 1945 года высшие органы власти Советского Союза приняли около тысячи решений, связанных с ликвидацией 4389 компаний из Германии, Австрии, Венгрии и других стран Европы. Однако даже это количество не может сравниться с количеством объектов, разрушенных войной в СССР.
    Количество немецких предприятий, демонтированных СССР, составляло менее 14% заводов в довоенный период. По словам Николая Вознесенского, тогдашнего председателя Госплана СССР, поставки награбленного оборудования из Германии покрывали лишь 0,6% прямого ущерба СССР.

    Грабеж

    Тема грабежей и насилия над мирным населением в послевоенной Германии до сих пор вызывает споры.
    Сохранилось множество документов, свидетельствующих о том, что западные союзники буквально вывозили собственность у побежденной Германии с помощью кораблей.

    Отличился и маршал Жуков в сборе трофеев.

    Когда в 1948 году он впал в немилость, следователи начали «экспроприировать кулаков». Результатом ареста стало 194 предмета мебели, 44 ковра и гобелена, 7 хрустальных шкатулок, 55 музейных картин и многое другое. Все это вывезено из Германии.

    По имеющимся данным, случаев грабежей среди солдат и офицеров Красной Армии было немного. Победившие советские солдаты чаще занимались прикладной «охриплостью», то есть занимались сбором имущества в домах без хозяина. Когда советское командование разрешило отправлять посылки домой, ящики со швейными иглами, обрывками ткани и рабочими инструментами были отправлены в Союз. В то же время наши солдаты довольно щепетильно относились ко всем этим вещам. В письмах родственникам они извинились за всю эту «ерунду».

    Странные расчеты


    Самая проблемная проблема - это насилие над мирным населением, особенно над немецкими женщинами. До перестройки количество агрессивных немецких женщин было невелико: от 20 до 150 тысяч во всей Германии.

    В 1992 году в Германии была издана книга двух феминисток Хельке Зандер и Барбары Йор «Освободители и освобожденные», в которой фигурировало другое число: 2 миллиона.

    Эти цифры были «нарисованы» и основаны на статистике только одной немецкой клиники, умноженной на гипотетическое количество женщин. В 2002 году вышла книга Энтони Бивора «Der Fall Berlins», в которой также фигурировала эта цифра. В 2004 году эта книга была издана в России, из которой возник миф о жестокостях советских солдат в оккупированной Германии.

    Действительно, согласно документам, такие факты были расценены как «чрезвычайные ситуации и аморальные явления». С насилием в отношении гражданского населения Германии боролись на всех уровнях, а мародеры и насильники подпадали под суд. Точных цифр по этому поводу пока нет, опубликованы не все документы, но в отчете военной прокуратуры 1-го Белорусского фронта о противоправных действиях в отношении гражданского населения за период с 22 апреля по 5 мая 1945 г. Цифры: по семи армиям фронта на 908,5 тыс. человек зарегистрировано 124 преступления, из них 72 изнасилования. 72 случая на 908,5 тыс. О каких двух миллионах можно говорить?

    Мародерство и насилие в отношении гражданского населения имели место также в западных зонах оккупации. Минометчик Наум Орлов писал в своих мемуарах: «Британцы, которые охраняли нас, закатывали жвачку между зубами - что было для нас в новинку - и хвастались друг другом своими трофеями, а мы разводили руками, униженные наручными часами…».

    Осмар Уят, австралийский военный корреспондент, которого трудно заподозрить в пристрастии к советским солдатам, писал в 1945 году: «В Красной Армии существует строгая дисциплина. Здесь не больше грабежей, изнасилований и издевательств, чем в любой другой зоне оккупации. Дикие рассказы о зверствах возникают из преувеличений и искажений отдельных случаев под влиянием нервозности, вызванной неумеренным характером русских солдат и их любовью к водке. Одна женщина, которая рассказывала мне большинство историй о российских зверствах, от которых у нее встали волосы дыбом, была вынуждена признать, что единственное свидетельство, которое она видела собственными глазами, - это пьяные российские офицеры, стреляющие в воздух из огнестрельного оружия и бутылок…».

     
     
     
     




  •     Dr. Elke Scherstjanoi "Ein Rotarmist in Deutschland"
  •     Stern  "Von Siegern und Besiegten"
  •     Märkische Allgemeine  "Hinter den Kulissen"
  •     Das Erste "Kulturreport"
  •     Berliner Zeitung  "Besatzer, Schöngeist, Nervensäge, Liebhaber"
  •     SR 2 KulturRadio  "Deutschland-Tagebuch 1945-1946. Aufzeichnungen eines Rotarmisten"
  •     Die Zeit  "Wodka, Schlendrian, Gewalt"
  •     Jüdische Allgemeine  "Aufzeichnungen im Feindesland"
  •     Mitteldeutsche Zeitung  "Ein rotes Herz in Uniform"
  •     Unveröffentlichte Kritik  "Aufzeichnungen eines Rotarmisten vom Umgang mit den Deutschen"
  •     Bild  "Auf Berlin, das Besiegte, spucke ich!"
  •     Das Buch von Gregor Thum "Traumland Osten. Deutsche Bilder vom östlichen Europa im 20. Jahrhundert"
  •     Flensborg Avis  "Set med en russisk officers øjne"
  •     Ostsee Zeitung  "Das Tagebuch des Rotarmisten"
  •     Leipziger Volkszeitung  "Das Glück lächelt uns also zu!"
  •     Passauer Neue Presse "Erinnerungspolitischer Gezeitenwechsel"
  •     Lübecker Nachrichten  "Das Kriegsende aus Sicht eines Rotarmisten"
  •     Lausitzer Rundschau  "Ich werde es erzählen"
  •     Leipzigs-Neue  "Rotarmisten und Deutsche"
  •     SWR2 Radio ART: Hörspiel
  •     Kulturation  "Tagebuchaufzeichnungen eines jungen Sowjetleutnants"
  •     Der Tagesspiegel  "Hier gibt es Mädchen"
  •     NDR  "Bücher Journal"
  •     Kulturportal  "Chronik"
  •     Sächsische Zeitung  "Bitterer Beigeschmack"
  •     Wiesbadener Tagblatt "Reflexionen, Textcollagen und inhaltlicher Zündstoff"
  •     Deutschlandradio Kultur  "Krieg und Kriegsende aus russischer Sicht"
  •     Berliner Zeitung  "Die Deutschen tragen alle weisse Armbinden"
  •     MDR  "Deutschland-Tagebuch eines Rotarmisten"
  •     Jüdisches Berlin  "Das Unvergessliche ist geschehen" / "Личные воспоминания"
  •     Süddeutsche Zeitung  "So dachten die Sieger"
  •     Financial Times Deutschland  "Aufzeichnungen aus den Kellerlöchern"
  •     Badisches Tagblatt  "Ehrliches Interesse oder narzisstische Selbstschau?"
  •     Freie Presse  "Ein Rotarmist in Berlin"
  •     Nordkurier/Usedom Kurier  "Aufzeichnungen eines Rotarmisten ungefiltert"
  •     Nordkurier  "Tagebuch, Briefe und Erinnerungen"
  •     Ostthüringer Zeitung  "An den Rand geschrieben"
  •     Potsdamer Neueste Nachrichten  "Hier gibt es Mädchen"
  •     NDR Info. Forum Zeitgeschichte "Features und Hintergründe"
  •     Deutschlandradio Kultur. Politische Literatur. "Lasse mir eine Dauerwelle machen"
  •     Konkret "Watching the krauts. Emigranten und internationale Beobachter schildern ihre Eindrücke aus Nachkriegsdeutschland"
  •     Cicero "Voodoo Child. Die verhexten Kinder"
  •     Dagens Nyheter  "Det oaendliga kriget"
  •     Utopie-kreativ  "Des jungen Leutnants Deutschland - Tagebuch"
  •     Neues Deutschland  "Berlin, Stunde Null"
  •     Webwecker-bielefeld  "Aufzeichnungen eines Rotarmisten"
  •     Südkurier  "Späte Entschädigung"
  •     Online Rezension  "Das kriegsende aus der Sicht eines Soldaten der Roten Armee"
  •     Saarbrücker Zeitung  "Erstmals: Das Tagebuch eines Rotarmisten"
  •     Neue Osnabrücker Zeitung  "Weder Brutalbesatzer noch ein Held"
  •     Thüringische Landeszeitung  "Vom Alltag im Land der Besiegten"
  •     Das Argument "Wladimir Gelfand: Deutschland-Tagebuch 1945-1946. Aufzeichnungen eines Rotarmisten"
  •     Deutschland Archiv: Zeitschrift für das vereinigte Deutschland  "Betrachtungen eines Aussenseiters"
  •     Neue Gesellschaft/Frankfurter Hefte  "Von Siegern und Besiegten"
  •     Deutsch-Russisches Museum Berlin-Karlshorst "Deutschland-Tagebuch 1945-1946. Aufzeichnungen eines Rotarmisten"
  •     Online Rezensionen. Die Literaturdatenbank
  •     Literaturkritik  "Ein siegreicher Rotarmist"
  •     RBB Kulturradio  "Ein Rotarmist in Berlin"
  •     Українська правда  "Нульовий варiант" для ветеранiв вiйни" / Комсомольская правда "Нулевой вариант" для ветеранов войны"
  •     Dagens Nyheter. "Sovjetsoldatens dagbok. Hoppfull läsning trots krigets grymheter"
  •     Ersatz  "Tysk dagbok 1945-46 av Vladimir Gelfand"
  •     Borås Tidning  "Vittnesmåil från krigets inferno"
  •     Sundsvall (ST)  "Solkig skildring av sovjetisk soldat frеn det besegrade Berlin"
  •     Helsingborgs Dagblad  "Krigsdagbok av privat natur"
  •     2006 Bradfor  "Conference on Contemporary German Literature"
  •     Spring-2005/2006/2016 Foreign Rights, German Diary 1945-1946
  •     Flamman / Ryska Posten "Dagbok kastar tvivel över våldtäktsmyten"
  •     INTERPRES "DAGBOG REJSER TVIVL OM DEN TYSK-REVANCHISTISKE “VOLDTÆGTSMYTE”
  •     Expressen  "Kamratliga kramar"
  •     Expressen Kultur  "Under våldets täckmantel"
  •     Lo Tidningen  "Krigets vardag i röda armén"
  •     Tuffnet Radio  "Är krigets våldtäkter en myt?"
  •     Norrköpings Tidningar  "En blick från andra sidan"
  •     Expressen Kultur  "Den enda vägens historia"
  •     Expressen Kultur  "Det totalitära arvet"
  •     Allehanda  "Rysk soldatdagbok om den grymma slutstriden"
  •     Ryska Posten  "Till försvar för fakta och anständighet"
  •     Hugin & Munin  "En rödarmist i Tyskland"
  •     Theater "Das deutsch-russische Soldatenwörtebuch" / Театр  "Русско-немецкий солдатский разговорник"
  •     SWR2 Radio "Journal am Mittag"
  •     Berliner Zeitung  "Dem Krieg den Krieg erklären"
  •     Die Tageszeitung  "Mach's noch einmal, Iwan!"
  •     The book of Paul Steege: "Black Market, Cold War: Everyday Life in Berlin, 1946-1949"
  •     Телеканал РТР "Культура":  "Русско-немецкий солдатский разговорник"
  •     Аргументы и факты  "Есть ли правда у войны?"
  •     RT "Russian-German soldier's phrase-book on stage in Moscow"
  •     Утро.ru  "Контурная карта великой войны"
  •     Коммерсантъ "Языковой окоп"
  •     Телеканал РТР "Культура"  "Широкий формат с Ириной Лесовой"
  •     Museum Berlin-Karlshorst  "Das Haus in Karlshorst. Geschichte am Ort der Kapitulation"
  •     Das Buch von Roland Thimme: "Rote Fahnen über Potsdam 1933 - 1989: Lebenswege und Tagebücher"
  •     Das Buch von Bernd Vogenbeck, Juliane Tomann, Magda Abraham-Diefenbach: "Terra Transoderana: Zwischen Neumark und Ziemia Lubuska"
  •     Das Buch von Sven Reichardt & Malte Zierenberg: "Damals nach dem Krieg Eine Geschichte Deutschlands - 1945 bis 1949"
  •     Lothar Gall & Barbara Blessing: "Historische Zeitschrift Register zu Band 276 (2003) bis 285 (2007)"
  •     Wyborcza.pl "Kłopotliwy pomnik w mieście z trudną historią"
  •     Kollektives Gedächtnis "Erinnerungen an meine Cousine Dora aus Königsberg"
  •     Das Buch von Ingeborg Jacobs: "Freiwild: Das Schicksal deutscher Frauen 1945"
  •     Wyborcza.pl "Strącona gwiazda wdzięczności"
  •     Закон i Бiзнес "Двічі по двісті - суд честі"
  •     Радио Свобода "Красная армия. Встреча с Европой"
  •     DEP "Stupri sovietici in Germania /1944-45/"
  •     Дніпропетровський національний історичний музей ім. Яворницького "Музей і відвідувач: методичні розробки, сценарії, концепції. Листи з 43-го"
  •     Explorations in Russian and Eurasian History "The Intelligentsia Meets the Enemy: Educated Soviet Officers in Defeated Germany, 1945"
  •     DAMALS "Deutschland-Tagebuch 1945-1946. Gedankenwelt des Siegers"
  •     Das Buch von Pauline de Bok: "Blankow oder Das Verlangen nach Heimat"
  •     Das Buch von Ingo von Münch: "Frau, komm!": die Massenvergewaltigungen deutscher Frauen und Mädchen 1944/45"
  •     Das Buch von Roland Thimme: "Schwarzmondnacht: Authentische Tagebücher berichten (1933-1953). Nazidiktatur - Sowjetische Besatzerwillkür"
  •     История государства  "Миф о миллионах изнасилованных немок"
  •     Das Buch Alexander Häusser, Gordian Maugg: "Hungerwinter: Deutschlands humanitäre Katastrophe 1946/47"
  •     Heinz Schilling: "Jahresberichte für deutsche Geschichte: Neue Folge. 60. Jahrgang 2008"
  •     Jan M. Piskorski "WYGNAŃCY: Migracje przymusowe i uchodźcy w dwudziestowiecznej Europie"
  •     Wayne State "The Cultural Memory Of German Victimhood In Post-1990 Popular German Literature And Television"
  •     Deutschlandradio "Heimat ist dort, wo kein Hass ist"
  •     Journal of Cold War Studies "Wladimir Gelfand, Deutschland-Tagebuch 1945–1946: Aufzeichnungen eines Rotarmisten"
  •     ЛЕХАИМ "Евреи на войне. Солдатские дневники"
  •     Частный Корреспондент "Победа благодаря и вопреки"
  •     Перспективы "Сексуальное насилие в годы Второй мировой войны: память, дискурс, орудие политики"
  •     Радиостанция Эхо Москвы & RTVi "Не так" с Олегом Будницким: Великая Отечественная - солдатские дневники"
  •     Books Llc "Person im Zweiten Weltkrieg /Sowjetunion/ Georgi Konstantinowitsch Schukow, Wladimir Gelfand, Pawel Alexejewitsch Rotmistrow"
  •     Das Buch von Jan Musekamp: "Zwischen Stettin und Szczecin - Metamorphosen einer Stadt von 1945 bis 2005"
  •     Encyclopedia of safety "Ladies liberated Europe in the eyes of Russian soldiers and officers (1944-1945 gg.)"
  •     Азовские греки "Павел Тасиц"
  •     Newsland "СМЯТЕНИЕ ГРОЗНОЙ ОСЕНИ 1941 ГОДА"
  •     Wallstein "Demokratie im Schatten der Gewalt: Geschichten des Privaten im deutschen Nachkrieg"
  •     Вестник РГГУ "Болезненная тема второй мировой войны: сексуальное насилие по обе стороны фронта"
  •     Das Buch von Jürgen W. Schmidt: "Als die Heimat zur Fremde wurde"
  •     ЛЕХАИМ "Евреи на войне: от советского к еврейскому?"
  •     Gedenkstätte/ Museum Seelower Höhen "Die Schlacht"
  •     The book of Frederick Taylor "Exorcising Hitler: The Occupation and Denazification of Germany"
  •     Огонёк "10 дневников одной войны"
  •     The book of Michael Jones "Total War: From Stalingrad to Berlin"
  •     Das Buch von Frederick Taylor "Zwischen Krieg und Frieden: Die Besetzung und Entnazifizierung Deutschlands 1944-1946"
  •     WordPress.com "Wie sind wir Westler alt und überklug - und sind jetzt doch Schmutz unter ihren Stiefeln"
  •     Åke Sandin "Är krigets våldtäkter en myt?"
  •     Олег Будницкий: "Архив еврейской истории" Том 6. "Дневники"
  •     Michael Jones: "El trasfondo humano de la guerra: con el ejército soviético de Stalingrado a Berlín"
  •     Das Buch von Jörg Baberowski: "Verbrannte Erde: Stalins Herrschaft der Gewalt"
  •     Zeitschrift fur Geschichtswissenschaft "Gewalt im Militar. Die Rote Armee im Zweiten Weltkrieg"
  •     Ersatz-[E-bok] "Tysk dagbok 1945-46"
  •     The book of Michael David-Fox, Peter Holquist, Alexander M. Martin: "Fascination and Enmity: Russia and Germany as Entangled Histories, 1914-1945"
  •     Елена Сенявская "Женщины освобождённой Европы глазами советских солдат и офицеров (1944-1945 гг.)"
  •     The book of Raphaelle Branche, Fabrice Virgili: "Rape in Wartime (Genders and Sexualities in History)"
  •     (סקירה   צבאית נשים של אירופה המשוחררת דרך עיניהם של חיילים וקצינים סובייטים (1944-1945
  •     БезФорматаРу "Хоть бы скорей газетку прочесть"
  •     ВЕСТНИК "Проблемы реадаптации студентов-фронтовиков к учебному процессу после Великой Отечественной войны"
  •     Zeitschrift für Geschichtswissenschaft 60 (2012), 12
  •     Все лечится "10 миллионов изнасилованных немок"
  •     Симха "Еврейский Марк Твен. Так называли Шолома Рабиновича, известного как Шолом-Алейхем"
  •     Nicolas Bernard "La Guerre germano-soviétique: 1941-1945 (Histoires d'aujourd'hui) E-Book"
  •     Annales: Nathalie Moine "La perte, le don, le butin. Civilisation stalinienne, aide étrangère et biens trophées dans l’Union soviétique des années 1940"
  •     Das Buch von Beata Halicka "Polens Wilder Westen. Erzwungene Migration und die kulturelle Aneignung des Oderraums 1945 - 1948"
  •     Das Buch von Jan M. Piskorski "Die Verjagten: Flucht und Vertreibung im Europa des 20. Jahrhundert"
  •     "آسو  "دشمن هرگز در نمی‌زن
  •     Уроки истории. ХХ век. Гефтер. "Антисемитизм в СССР во время Второй мировой войны в контексте холокоста"
  •     Ella Janatovsky "The Crystallization of National Identity in Times of War: The Experience of a Soviet Jewish Soldier"
  •     Word War II Multimedia Database "Borgward Panzerjager At The Reichstag"
  •     Militaergeschichtliche Zeitschrift "Buchbesprechungen"
  •     Всеукраинский еженедельник Украина-Центр "Рукописи не горят"
  •     Ljudbok / Bok / eBok: Niclas Sennerteg "Nionde arméns undergång: Kampen om Berlin 1945"
  •     Das Buch von Michaela Kipp: "Großreinemachen im Osten: Feindbilder in deutschen Feldpostbriefen im Zweiten Weltkrieg"
  •     Петербургская газета "Женщины на службе в Третьем Рейхе"
  •     Володимир Поліщук "Зроблено в Єлисаветграді"
  •     Германо-российский музей Берлин-Карлсхорст. Каталог постоянной экспозиции / Katalog zur Dauerausstellung
  •     Clarissa Schnabel "The life and times of Marta Dietschy-Hillers"
  •     Alliance for Human Research Protection "Breaking the Silence about sexual violence against women during the Holocaust"
  •     Еврейский музей и центр толерантности. Группа по работе с архивными документами
  •     Эхо Москвы "ЦЕНА ПОБЕДЫ: Военный дневник лейтенанта Владимира Гельфанда"
  •     Bok / eBok: Anders Bergman & Emelie Perland "365 dagar: Utdrag ur kända och okända dagböcker"
  •     РИА Новости "Освободители Германии"
  •     Das Buch von Miriam Gebhardt "Als die Soldaten kamen: Die Vergewaltigung deutscher Frauen am Ende des Zweiten Weltkriegs"
  •     Petra Tabarelli "Vladimir Gelfand"
  •     Das Buch von Martin Stein "Die sowjetische Kriegspropaganda 1941 - 1945 in Ego-Dokumenten"
  •     Książka Beata Halicka "Polski Dziki Zachód. Przymusowe migracje i kulturowe oswajanie Nadodrza 1945-1948"
  •     The German Quarterly "Philomela’s Legacy: Rape, the Second World War, and the Ethics of Reading"
  •     MAZ LOKAL "Archäologische Spuren der Roten Armee in Brandenburg"
  •     Tenona "Как фашисты издевались над детьми в концлагере Саласпилс. Чудовищные исторические факты о концлагерях"
  •     Deutsches Historisches Museum "1945 – Niederlage. Befreiung. Neuanfang. Zwölf Länder Europas nach dem Zweiten Weltkrieg"
  •     День за днем "Дневник лейтенанта Гельфанда"
  •     BBC News "The rape of Berlin" / BBC Mundo / BBC O`zbek / BBC Brasil / BBC فارْسِى "تجاوز در برلین" 
  •     Echo24.cz "Z deníku rudoarmějce: Probodneme je skrz genitálie"
  •     The Telegraph "The truth behind The Rape of Berlin"
  •     BBC World Service "The Rape of Berlin"
  •     ParlamentniListy.cz "Mrzačení, znásilňování, to všechno jsme dělali. Český server připomíná drsné paměti sovětského vojáka"
  •     WordPress.com "Termina a Batalha de Berlim"
  •     Dnevnik.hr "Podignula je suknju i kazala mi: 'Spavaj sa mnom. Čini što želiš! Ali samo ti"
  •     ilPOST "Gli stupri in Germania, 70 anni fa"
  •     上海东方报业 有限公司 70年前苏军强奸了十万柏林妇女?很多人仍在寻找真相
  •     연합뉴스 "BBC: 러시아군, 2차대전때 독일에서 대규모 강간"
  •     세계일보 "러시아군, 2차대전때 독일에서 대규모 강간"
  •     Telegraf "SPOMENIK RUSKOM SILOVATELJU: Nemci bi da preimenuju istorijsko zdanje u Berlinu?"
  •     Múlt-kor "A berlini asszonyok küzdelme a szovjet erőszaktevők ellen"
  •     Noticiasbit.com "El drama oculto de las violaciones masivas durante la caída de Berlín"
  •     Museumsportal Berlin "Landsberger Allee 563, 21. April 1945"
  •     Caldeirão Político "70 anos após fim da guerra, estupro coletivo de alemãs ainda é episódio pouco conhecido"
  •     Nuestras Charlas Nocturnas "70 aniversario del fin de la II Guerra Mundial: del horror nazi al terror rojo en Alemania"
  •     W Radio "El drama oculto de las violaciones masivas durante la caída de Berlín"
  •     La Tercera "BBC: El drama oculto de las violaciones masivas durante la caída de Berlín"
  •     Noticias de Paraguay "El drama de las alemanas violadas por tropas soviéticas hacia el final de la Segunda Guerra Mundial"
  •     Cnn Hit New "The drama hidden mass rape during the fall of Berlin"
  •     Dân Luận "Trần Lê - Hồng quân, nỗi kinh hoàng của phụ nữ Berlin 1945"
  •     Český rozhlas "Temná stránka sovětského vítězství: znásilňování Němek"
  •     Historia "Cerita Kelam Perempuan Jerman Setelah Nazi Kalah Perang"
  •     G'Le Monde "Nỗi kinh hoàng của phụ nữ Berlin năm 1945 mang tên Hồng Quân"
  •     BBC News 코리아 "베를린에서 벌어진 대규모 강간"
  •     Эхо Москвы "Дилетанты. Красная армия в Европе"
  •     Der Freitag "Eine Schnappschussidee"
  •     باز آفريني واقعيت ها  "تجاوز در برلین"
  •     Quadriculado "O Fim da Guerra e o início do Pesadelo. Duas narrativas sobre o inferno"
  •     Majano Gossip "PER NON DIMENTICARE.... LE PORCHERIE COMUNISTE!!!"
  •     非中国日报网 "柏林的强奸"
  •     Constantin Film "Anonyma - Eine Frau in Berlin. Materialien zum Film"
  •     Русская Германия "Я прижал бедную маму к своему сердцу и долго утешал"
  •     De Gruyter Oldenbourg "Erinnerung an Diktatur und Krieg. Brennpunkte des kulturellen Gedächtnisses zwischen Russland und Deutschland seit 1945"
  •     Memuarist.com "Гельфанд Владимир Натанович"
  •     Πανεπιστημίου Ιωαννίνων "Οι νόμοι του Πλάτωνα για την υβριστική κακολογία και την κατάχρηση του δημοσίου"
  •     Das Buch von Nicholas Stargardt "Der deutsche Krieg: 1939 - 1945" / Николас Старгардт "Мобилизованная нация. Германия 1939–1945"
  •     FAKEOFF "Оглянуться в прошлое"
  •     The book of Nicholas Stargardt "The German War: A Nation Under Arms, 1939–45"
  •     The book of Nicholas Stargardt "The German War: A Nation Under Arms, 1939–45"
  •     Книга "Владимир Гельфанд. Дневник 1941 - 1946"
  •     BBC Русская служба "Изнасилование Берлина: неизвестная история войны"BBC Україна "Зґвалтування Берліна: невідома історія війни"
  •     Virtual Azərbaycan "Berlinin zorlanması"
  •     Гефтер "Олег Будницкий: «Дневник, приятель дорогой!» Военный дневник Владимира Гельфанда"
  •     Гефтер "Владимир Гельфанд. Дневник 1942 года"
  •     BBC Tiếng Việt "Lính Liên Xô 'hãm hiếp phụ nữ Đức'"
  •     Nicolas Bernard "La Guerre germano-soviétique, 1941-1943" Tome 1
  •     Nicolas Bernard "La Guerre germano-soviétique, 1943-1945" Tome 2
  •     Эхо Москвы "ЦЕНА ПОБЕДЫ: Дневники лейтенанта Гельфанда"
  •     Renato Furtado "Soviéticos estupraram 2 milhões de mulheres alemãs, durante a Guerra Mundial"
  •     Вера Дубина "«Обыкновенная история» Второй мировой войны: дискурсы сексуального насилия над женщинами оккупированных территорий"
  •     Еврейский музей и центр толерантности "Презентация книги Владимира Гельфанда «Дневник 1941-1946»"
  •     Еврейский музей и центр толерантности "Евреи в Великой Отечественной войне"
  •     Сидякин & Би-Би-Си. Драма в трех действиях. "Атака"
  •     Сидякин & Би-Би-Си. Драма в трех действиях. "Бой"
  •     Сидякин & Би-Би-Си. Драма в трех действиях. "Победа"
  •     Сидякин & Би-Би-Си. Драма в трех действиях. Эпилог
  •     Труд "Покорность и отвага: кто кого?"
  •     Издательский Дом «Новый Взгляд» "Выставка подвига"
  •     Katalog NT "Выставка "Евреи в Великой Отечественной войне " - собрание уникальных документов"
  •     Вести "Выставка "Евреи в Великой Отечественной войне" - собрание уникальных документов"
  •     Радио Свобода "Бесценный графоман"
  •     Вечерняя Москва "Еще раз о войне"
  •     РИА Новости "Выставка про евреев во время ВОВ открывается в Еврейском музее"
  •     Телеканал «Культура» Выставка "Евреи в Великой Отечественной войне" проходит в Москве
  •     Россия HD "Вести в 20.00"
  •     GORSKIE "В Москве открылась выставка "Евреи в Великой Отечественной войне"
  •     Aгентство еврейских новостей "Евреи – герои войны"
  •     STMEGI TV "Открытие выставки "Евреи в Великой Отечественной войне"
  •     Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики "Открытие выставки "Евреи в Великой Отечественной войне"
  •     Независимая газета "Война Абрама"
  •     Revista de Historia "El lado oscuro de la victoria aliada en la Segunda Guerra Mundial"
  •     יעיתון סינאתלה  גביש הסמל ולדימיר גלפנד מספר על חיי היומיום במלחמה , על אורח חיים בחזית ובעורף
  •     Лехаим "Война Абрама"
  •     Elhallgatva "A front emlékezete. A Vörös Hadsereg kötelékében tömegesen és fiatalkorúakon elkövetett nemi erőszak kérdése a Dél-Vértesben"
  •     Libertad USA "El drama de las alemanas: violadas por tropas soviéticas en 1945 y violadas por inmigrantes musulmanes en 2016"
  •     НГ Ex Libris "Пять книг недели"
  •     Брестский Курьер "Фамильное древо Бреста. На перекрестках тех дорог…"
  •     Полит.Ру "ProScience: Олег Будницкий о народной истории войны"
  •     Олена Проскура "Запiзнiла сповiдь"
  •     Полит.Ру "ProScience: Возможна ли научная история Великой Отечественной войны?"
  •     Книга "Владимир Гельфанд. Дневник 1941 - 1946"
  •     Ahlul Bait Nabi Saw "Kisah Kelam Perempuan Jerman Setelah Nazi Kalah Perang"
  •     北京北晚新视 觉传媒有限公司 "70年前苏军强奸了十万柏林妇女?"
  •     Преподавание истории в школе "«О том, что происходило…» Дневник Владимира Гельфанда"
  •     Вестник НГПУ "О «НЕУБЕДИТЕЛЬНЕЙШЕЙ» ИЗ ПОМЕТ: (Высокая лексика в толковых словарях русского языка XX-XXI вв.)"
  •     Fotografias da História "Memórias esquecidas: o estupro coletivo das mulheres alemãs"
  •     Archäologisches Landesmuseum Brandenburg "Zwischen Krieg und Frieden" / "Между войной и миром"
  •     Российская газета "Там, где кончается война"
  •     Народный Корреспондент "Женщины освобождённой Европы глазами советских солдат: правда про "2 миллиона изнасилованых немок"
  •     Fiona "Военные изнасилования — преступления против жизни и личности"
  •     军情观察室 "苏军攻克柏林后暴行妇女遭殃,战争中的强奸现象为什么频发?"
  •     Независимая газета "Дневник минометчика"
  •     Независимая газета "ИСПОДЛОБЬЯ: Кризис концепции"
  •     East European Jewish Affairs "Jewish response to the non-Jewish question: “Where were the Jews during the fighting?” 1941–5"
  •     Niels Bo Poulsen "Skæbnekamp: Den tysk-sovjetiske krig 1941-1945"
  •     Olhar Atual "A Esquerda a história e o estupro"
  •     The book of Stefan-Ludwig Hoffmann, Sandrine Kott, Peter Romijn, Olivier Wieviorka "Seeking Peace in the Wake of War: Europe, 1943-1947"
  •     Walter de Gruyter "Germans into Allies: Writing a Diary in 1945"
  •     Blog in Berlin "22. Juni – da war doch was?"
  •     Steemit "Berlin Rape: The Hidden History of War"
  •     Estudo Prático "Crimes de estupro na Segunda Guerra Mundial e dentro do exército americano"
  •     Громадське радіо "Насильство над жінками під час бойових дій — табу для України"
  •     InfoRadio RBB "Geschichte in den Wäldern Brandenburgs"
  •     "شگفتی های تاریخ است "پشت پرده تجاوز به زنان برلینی در پایان جنگ جهانی دوم
  •     Das Buch Hans-Jürgen Beier gewidmet "Lehren – Sammeln – Publizieren"
  •     The book of Miriam Gebhardt "Crimes Unspoken: The Rape of German Women at the End of the Second World War"
  •     Русский вестник "Искажение истории: «Изнасилованная Германия»"
  •     凯迪 "推荐《柏林女人》与《五月四日》影片"
  •     Vix "Estupro de guerra: o que acontece com mulheres em zonas de conflito, como Aleppo?"
  •     Universidad del Bío-Bío "CRÍMENES DE GUERRA RUSOS EN LA SEGUNDA GUERRA MUNDIAL (1940-1945)"
  •     "المنصة  "العنف ضد المرأة.. المسكوت عنه في الحرب العالمية الثانية
  •     Книга. Олег Шеин "От Астраханского кремля до Рейхсканцелярии. Боевой путь 248-й стрелковой дивизии"
  •     Sodaz Ot "Освободительная миссия Красной Армии и кривое зеркало вражеской пропаганды"
  •     Sodaz Ot "Советский воин — освободитель Европы: психология и поведение на завершающем этапе войны (II)"
  •     企业头条 "柏林战役后的女人"
  •     Sántha István "A front emlékezete"
  •     腾讯公司   "二战时期欧洲, 战胜国对战败国的十万妇女是怎么处理的!"
  •     El Nuevo Accion "QUE LE PREGUNTEN A LAS ALEMANAS VIOLADAS POR RUSOS, NORTEAMERICANOS, INGLESES Y FRANCESES"
  •     Periodismo Libre "QUE LE PREGUNTEN A LAS ALEMANAS VIOLADAS POR RUSOS, NORTEAMERICANOS, INGLESES Y FRANCESES"
  •     DE Y.OBIDIN "Какими видели европейских женщин советские солдаты и офицеры (1944-1945 годы)?"
  •     Magyar Tudományos Akadémia "Váltóállítás: Diktatúrák a vidéki Magyarországon 1945-ben"
  •     歷史錄 "近1萬女性被強姦致死,女孩撩開裙子說:不下20個男人戳我這兒"
  •     Cyberpedia "Проблема возмездия и «границы ненависти» у советского солдата-освободителя"
  •     NewConcepts Society "Можно ли ставить знак равенства между зверствами гитлеровцев и зверствами советских солдат?"
  •     搜狐 "二战时期欧洲,战胜国对战败国的妇女是怎么处理的"
  •     Ranker "14 Shocking Atrocities Committed By 20th Century Communist Dictatorships"
  •     Эхо Москвы "Дилетанты. Начало войны. Личные источники"
  •     Журнал "Огонёк" "Эго прошедшей войны"
  •     이창남 외 공저 "폭력과 소통 :트랜스내셔널한 정의를 위하여"
  •     Уроки истории. XX век "Книжный дайджест «Уроков истории»: советский антисемитизм"
  •     Свободная Пресса "Кто кого насиловал в Германии"
  •     EPrints "Взаємовідносини червоноармійців з цивільним населенням під час перебування радянських військ на території Польщі (кінець 1944 - початок 1945 рр.)"
  •     Pikabu "Обратная сторона медали"
  •     Озёрск.Ru "Война и немцы"
  •     Імекс-ЛТД "Історичний календар Кіровоградщини на 2018 рік. Люди. Події. Факти"
  •     יד ושם - רשות הזיכרון לשואה ולגבורה "Vladimir Gelfand"
  •     Atchuup! "Soviet soldiers openly sexually harass German woman in Leipzig after WWII victory, 1945"
  •     Книга Мириам Гебхардт "Когда пришли солдаты. Изнасилование немецких женщин в конце Второй мировой войны"
  •     Coffe Time "Женщины освобождённой"
  •     Дилетант "Цена победы. Военный дневник лейтенанта Владимира Гельфанда"
  •     Feldgrau.Info - Bоенная история "Подборка"
  •     Геннадий Красухин "Круглый год с литературой. Квартал четвёртый"
  •     Вечерний Брест "В поисках утраченного времени. Солдат Победы Аркадий Бляхер. Часть 9. Нелюбовь"
  •     Аргументы недели "Всю правду знает только народ. Почему фронтовые дневники совсем не похожи на кино о войне"
  •     Fanfics.me "Вспомним подвиги ветеранов!"
  •     VietInfo "Hồng quân, Nỗi kinh hoàng của phụ nữ Berlin năm 1945"
  •     Книга: Виталий Дымарский, Владимир Рыжков "Лица войны"
  •     Dozor "Про День Перемоги в Кіровограді, фейкових ветеранів і "липове" примирення"
  •     East European Jewish Affairs "Review of Dnevnik 1941-1946, by Vladimir Gel’fand
  •     The book of Harriet Murav, Gennady Estraikh "Soviet Jews in World War II: Fighting, Witnessing, Remembering"
  •     TARINGA! "Las violaciones masivas durante la caída de Berlín"
  •     ВолиньPost "Еротика та війна: спогади про Любомль 1944 року"
  •     Anews "Молодые воспринимают войну в конфетном обличии"
  •     RTVi "«Война эта будет дикая». Что писали 22 июня 1941 года в дневниках"
  •     Tribun Manado "Nasib Kelam Perempuan Jerman Usai Nazi Kalah, Gadis Muda, Wanita Tua dan Hamil Diperkosa Bergantian"
  •     The book of Elisabeth Krimmer "German Women's Life Writing and the Holocaust: Complicity and Gender in the Second World War"
  •     ViewsBros  "WARTIME VIOLENCE AGAINST WOMEN"
  •     Xosé Manuel Núñez Seixas "El frente del Este : historia y memoria de la guerra germano-soviética, 1941-1945"
  •     اخبار المقطم و الخليفه " إغتصاب برلين الكبير"
  •     Русская семерка "В чьем плену хуже всего содержались женщины-военные на Второй мировой"
  •     Mail Online "Mass grave containing 1,800 German soldiers who perished at the Battle of Stalingrad is uncovered in Russia - 75 years after WWII's largest confrontation claimed 2 mln lives"
  •     PT. Kompas Cyber Media "Kuburan Massal 1.800 Tentara Jerman Ditemukan di Kota Volgograd"
  •     Công ty Cổ phần Quảng cáo Trực tuyến 24H "Nga: Sửa ống nước, phát hiện 1.800 hài cốt của trận đánh đẫm máu nhất lịch sử"
  •     LGMI News "Pasang Pipa Air, Tukang Temukan Kuburan Masal 1.837 Tentara Jerman"
  •     Quora "¿Cuál es un hecho sobre la Segunda Guerra Mundial que la mayoría de las personas no saben y probablemente no quieren saber?"
  •     "مجله مهاجرت  "آنچه روس‌ها در برلین انجام دادند!
  •     Музейний простiр  "Музей на Дніпрі отримав новорічні подарунки під ялинку"
  •     Бэла Гельфанд. Как в Берлине убивали жену красноармейца Владимира Гельфанда  .. ..
  •     The book of Paul Roland "Life After the Third Reich: The Struggle to Rise from the Nazi Ruins"
  •     O Sentinela "Dois Milhões de Alemãs: O Maior Estupro em Massa da História foi um Crime Aliado-Soviético"
  •     Stratejik Güvenlik "SAVAŞ DOSYASI : TARİHTEN BİR KARE – 2. DÜNYA SAVAŞI BİTİMİNDE ALMANYA’DA KADINLARA TOPLU TECAVÜZLER"
  •     Агентство новостей «Хакасия-Информ» "Кто остановит шоу Коновалова?"
  •     Isralike.org "Цена победы. Военный дневник лейтенанта Владимира Гельфанда"
  •     Robert Dale “For what and for whom were we fighting?”: Red Army Soldiers, Combat Motivation and Survival Strategies on the Eastern Front in the Second World War
  •     "طرفداری "پایان رویای نازیسم / سقوط امپراطوری آدولف هیتلر
  •     Das Buch von Kerstin Bischl "Frontbeziehungen: Geschlechterverhältnisse und Gewaltdynamiken in der Roten Armee 1941-1945"
  •     Русская семерка "Красноармейцы или солдаты союзников: кто вызывал у немок больший страх"
  •     Kibalchish "Фрагменты дневников поэта-фронтовика В. Н. Гельфанда"
  •     History Magazine "Sõjapäevik leitnant Vladimir Gelfand"
  •     Magazine online "Vojnový denník poručíka Vladimíra Gelfanda"
  •     theБабель "Український лейтенант Володимир Гельфанд пройшов Другу світову війну від Сталінграда до Берліна"
  •     Znaj.UA "Жорстокі знущання та масові вбивства: злочини Другої світової показали в моторошних кадрах"
  •     Gazeta.ua "Масові вбивства і зґвалтування: жорстокі злочини Другої світової війни у фотографіях"
  •     PikTag "Знали вы о том, что советские солдаты ИЗНАСИЛОВАЛИ бессчетное число женщин по пути к Берлину?"
  •     Kerstin Bischl  "Sammelrezension: Alltagserfahrungen von Rotarmisten und ihr Verhältnis zum Staat"
  •     Конт "Несколько слов о фронтовом дневнике"
  •     Sherstinka "Német megszállók és nők. Trófeák Németországból - mi volt és hogyan"
  •     Олег Сдвижков "Красная Армия в Европе. По страницам дневника Захара Аграненко"
  •     X-True.Info "«Русские варвары» и «цивилизованные англосаксы»: кто был более гуманным с немками в 1945 году"
  •     Veröffentlichungen zur brandenburgischen Landesarchäologie "Zwischen Krieg und und Frieden: Waldlager der Roten Armee 1945"
  •     Sherstinka "Szovjet lányok megerőszakolása a németek által a megszállás alatt. Német fogságba esett nők"
  •     Dünya Haqqinda "Berlin zorlanmasi: İkinci Dünya Müharibəsi"
  •     Dioxland "NEMŠKIM VOJAKOM JE BILO ŽAL RUSKIH ŽENSK. VSE KNJIGE SO O: "VOJAŠKIH SPOMINIH NEMŠKEGA..."
  •     Actionvideo "Gewalt gegen deutsche Frauen durch Soldaten der Roten Armee. Entsetzliche Folter und Hinrichtungen durch japanische Faschisten während des Zweiten Weltkriegs!"
  •     Maktime "Was machten die Nazis mit den gefangenen sowjetischen Mädchen? Wer hat deutsche Frauen vergewaltigt und wie sie im besetzten Deutschland gelebt haben"
  •     Музей «Пам’ять єврейського народу та Голокост в Україні» отримав у дар унікальні експонати
  •     Sherstinka "Что творили с пленными женщинами фашисты. Жестокие пытки женщин фашистами"
  •     Bidinvest "Brutalitäten der Sowjetarmee - Über die Gräueltaten der sowjetischen "Befreier" in Europa. Was haben deutsche Soldaten mit russischen Frauen gemacht?"
  •     Русский сборник XXVII "Советские потребительские практики в «маленьком СССР», 1945-1949"
  •     Academic Studies Press. Oleg Budnitskii: "Jews at War: Diaries from the Front"
  •     Gazeta Chojeńska "Wojna to straszna trauma, a nie fajna przygoda"
  •     Historiadel.net "Crímenes de violación de la Segunda Guerra Mundial y el Ejército de EE. UU."
  •     화요지식살롱     "2차세계대전 말, 소련에게 베를린을 점령당한 '독일 여자들'이 당한 치욕의 역사"
  •     The Global Domain News "As the soldiers did to captured German women"
  •     Quora "Você sabe de algum fato da Segunda Guerra Mundial que a maioria das pessoas não conhece e que, provavelmente, não querem saber?"
  •     MOZ.de "Als der Krieg an die Oder kam – Flucht aus der Festung Frankfurt"
  •     Музей "Пам'ять єврейського народу та Голокост в Україні". "1 березня 1923 р. – народився Володимир Гельфанд"
  •     Wyborcza.pl "Ryk gwałconych kobiet idzie przez pokolenia. Mało kto się nim przejmuje"
  •     Cноб "Женщина — военный трофей. Польский историк о изнасилованиях в Европе во время Второй мировой"
  •     Refugo "O estupro da Alemanha"
  •     Historia National Geographic "la batalla de berlín durante la segunda guerra mundial"
  •     Politeka "Росіянам напередодні 9 травня нагадали про злочини в Німеччині: «Заплямували себе...»"
  •     Акценты "Советский офицер раскрыл тайны Второй мировой: рассказал без прикрас"
  •     БелПресса "Цена Победы. Какой была военная экономика"
  •     Lucidez "75 años de la rendición nazi: Los matices del “heroísmo” soviético"
  •     UM CANCERIANO SEM LAR "8 de Maio de 1945"
  •     Lasteles.com "La Caída de la Alemania Nazi: aniversario de la rendición de Berlin"
  •     Cloud Mind "Violence Against Women: The Rape Of Berlin WW2"
  •     Музей "Пам'ять єврейського народу та Голокост в Україні" "8 ТРАВНЯ – ДЕНЬ ПАМ’ЯТІ І ПРИМИРЕННЯ"
  •     Lunaturaoficial "LIBROS QUE NO HICIERON HISTORIA: EL DIARIO DE LOS HORRORES"
  •     CUERVOPRESS "El drama oculto de las violaciones masivas durante la caída de Berlín"
  •     EU Today "The Rape of Berlin: Red Army atrocities in 1945"
  •     Издательство Яндекс + История будущего "Настоящий 1945"
  •     Вне строк "Похищение Берлина: зверства Красной армии в 1945 году"
  •     Frankfurter Allgemeine Zeitung "Erlebt Russland eine neue Archivrevolution?"
  •     The book of Beata Halicka "The Polish Wild West: Forced Migration and Cultural Appropriation in the Polish-german Borderlands, 1945-1948"
  •     Twentieth-Century Literature “A World of Tomorrow”: Trauma, Urbicide, and Documentation in A Woman in Berlin: Eight Weeks in the Conquered City
  •     Märkische Onlinezeitung "Sowjetische Spuren in Brandenburgs Wäldern"
  •     Revue Belge de Philologie et d’Histoire "Soviet Diaries of the Great Patriotic War"
  •     Der Spiegel "Rotarmisten und deutsche Frauen: "Ich gehe nur mit anständigen Russen"
  •     ReadSector "Mass grave of WWII Nazi paratroopers found in Poland contains 18 skeletons and tools with swastikas"
  •     ИноСМИ "Der Spiegel (Германия): «Я гуляю только с порядочными русскими»"
  •     Actionvideo "Jak naziści szydzili z rosyjskich kobiet. Gwałt w Berlinie: nieznana historia wojny"
  •     Graf Orlov 33 "ДНЕВНИК В. ГЕЛЬФАНДА советского офицера РККА"
  •     Deutsche Welle  "Послевоенная Германия в дневниках и фотографиях"
  •     Deutsche Welle  "За что немки любили в 1945 году лейтенанта Красной армии?"
  •     Elke Scherstjanoi "Sieger leben in Deutschland: Fragmente einer ungeübten Rückschau. Zum Alltag sowjetischer Besatzer in Ostdeutschland 1945-1949"
  •     SHR32 "Rus əsgərləri alman qadınlarına necə istehza etdilər. Alman qadınlarını kim zorlayıb və onlar işğal olunmuş Almaniyada necə yaşayıblar"
  •     Детектор медіа "«Гра тіней»: є сенс продовжувати далі"
  •     Historia provinciae "Повседневная жизнь победителей в советской зоне оккупации Германии в воспоминаниях участников событий"
  •     Portal de Prefeitura "Artigo: “FRAU, KOMM!” O maior estupro coletivo da história"
  •     Pikabu "Извращение или традиция, потерявшая смысл?"
  •     Русская Семерка "Владимир Гельфанд: от каких слов отказался «отец» мифа об изнасиловании немок советскими солдатами"
  •     Институт российской истории РАН "Вторая мировая и Великая Отечественная: к 75-летию окончания"
  •     Kozak UA "Як "діди" німкень паплюжили в 1945 році"
  •     Dandm "Cómo los nazis se burlaron de las mujeres rusas. Mujeres rusas violadas y asesinadas por los alemanes"
  •     Permnew.Ru "«Диван» Федора Вострикова. Литобъединение"
  •     Neurologystatus "Violence women in the Second World War. Shoot vagas: why soldiers rape women"
  •     Brunilda Ternova "Mass rapes by Soviet troops in Germany at the end of World War II"
  •     The book Stewart Binns "Barbarossa: And the Bloodiest War in History"
  •     Новое литературное обозрение: Будницкий Олег "Люди на войне"
  •     Леонід Мацієвський "9 травня – День перемоги над здоровим глуздом. Про згвалтовану Європу та Берлін"
  •     Полит.Ру "Люди на войне"
  •     #CОЦИАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ #ПАМЯТЬ "Владимир Гельфанд: месяц в послевоенном Берлине"
  •     Новое литературное обозрение "Ирина Прохорова, Олег Будницкий, Иван Толстой: Люди на войне"
  •     Georgetown University "Explorations in Russian and Eurasian History": "Emotions and Psychological Survival in the Red Army, 1941–42"
  •     Forum24 "Co se dělo se zajatými rudoarmějkami? Jaký byl osud zajatých žen z Wehrmachtu?"
  •     Радио Свобода "Война и народная память"
  •     Лехаим "Двадцать второго июня…"
  •     Русская семёрка "Как изменилось отношение немок к красноармейцам в 1945 году"
  •     Исторический курьер "Героизм, герои и награды: «героическая сторона» Великой Отечественной войны в воспоминаниях современников"
  •     Коммерсантъ "Фронт и афронты"
  •     Русская семёрка "Владимир Гельфанд: что не так в дневниках автора мифа об «изнасилованной» Германии"
  •     Medium "The Brutal Rapes of Every German Female from Eight to Eighty"
  •     One News Box "How German women suffered largest mass rape in history by foreign solders"
  •     "نیمرخ "نقش زنان در جنگها - قسمت اول: زنان به مثابه قربانی جنگ
  •     Bolcheknig "Що німці робили з жінками. Уривок з щоденника дівчини, яку німці використовували як безкоштовну робочу силу. Життя в таборі"
  •     Nrgaudit "Рассказы немецких солдат о войне с русскими. Мнения немцев о русских солдатах во время Второй мировой войны"
  •     Музей "Пам'ять єврейського народу та Голокост в Україні "На звороті знайомого фото"
  •     Новое литературное обозрение. Книга: Козлов, Козлова "«Маленький СССР» и его обитатели. Очерки социальной истории советского оккупационного сообщества"
  •     Sattarov "Mga babaeng sundalo sa pagkabihag ng Aleman. Kabanata limang mula sa librong "Pagkabihag. Ito ang ginawa ng mga Nazi sa mga nahuling kababaihan ng Soviet"
  •     Política Obrera "Sobre “José Pablo Feinmann y la violación en manada"
  •     Эхо Москвы "Цена победы. Люди на войне"
  •     SHR32 "How Russian soldiers mocked German women. Trophies from Germany - what it was and how. Who raped German women and how they lived in occupied Germany"
  •     Олег Сдвижков: "«Советских порядков не вводить!»  Красная армия в Европе 1944—1945 гг."
  •     Livejournal "Чья бы мычала"
  •     Newton Compton Editori. Stewart Binns "Operazione Barbarossa. Come Hitler ha perso la Seconda guerra mondiale"
  •     Kingvape "Rosa Kuleshovs Belichtung. Rosa Kuleshov ist die mysteriöseste Hellseherin der Sowjetzeit. Zwischen rot und grün"
  •     Kfdvgtu الجوائز من ألمانيا - ما كان عليه وكيف. الذين اغتصبوا الألمانية وكيف عاش في ألمانيا المحتلة
  •     nc1 "Αναμνήσεις στρατιωτών πρώτης γραμμής για Γερμανίδες. Οι απόψεις των Γερμανών για τους Ρώσους στρατιώτες κατά τον Β' Παγκόσμιο Πόλεμο"
  •     ik-ptz "Was haben deutsche Soldaten mit russischen Mädchen gemacht? Das haben die Nazis mit gefangenen sowjetischen Frauen gemacht"
  •     مراجعة عسكرية  نساء أوروبا المحررات من خلال عيون الجنود والضباط السوفيت (1944-1945)
  •     nc1 "Scrisori de soldați ruși despre germani. Cum au șocat femeile sovietice pe ocupanții germani"
  •     中 新健康娱乐网 "柏林战役德国女人 70年前苏军强奸了十万柏林妇女?"
  •     "پورتال برای دانش آموز. خودآموزی،  "نازی ها با زنان اسیر چه کردند؟ نحوه آزار نازی ها از کودکان در اردوگاه کار اجباری سالاسپیلس
  •     Русская Семерка "Каких штрафников в Красной Армии называли «эсэсовцами»"
  •     Голос Народу "Саша Корпанюк: Кто и кого изнасиловал в Германии?"
  •     Gorskie "Новые источники по истории Второй мировой войны: дневники"
  •     TransQafqaz.com Fedai.az Araşdırma Qrupu
  •     Ik-ptz "What did the Nazis do with the captured women. How the Nazis abused children in the Salaspils concentration camp"
  •     Евгений Матонин "22 июня 1941 года. День, когда обрушился мир"
  •     Ulisse Online "Per non dimenticare: orrori contro i bambini"
  •     Наука. Общество. Оборона "«Изнасилованная Германия»: из истории современных ментальных войн"
  •     Quora "Por que muitos soldados estupram mulheres durante guerras?"
  •     Das Buch von Stefan Creuzberger "Das deutsch-russische Jahrhundert: Geschichte einer besonderen Beziehung"
  •     პორტალი სტუდენტისთვის "როგორ დასცინოდნენ რუსი ჯარისკაცები გერმანელებს"
  •     Зеркало "Где и когда русское воинство ЧЕСТЬ потеряло?"
  •     WordPress.com Historywithatwist  "How Russia has used rape as a weapon of war"
  •     Mai Khôi Info "Lính Liên Xô 'hãm hiếp phụ nữ Đức'"
  •     EU Political Report "Russia is a Country of Marauders and Murderers"
  •     "بالاترین  "روایت ستوان روس «ولادیمیر گلفاند» از «تجاوز جنسی» وحشیانه‌ی ارتش سرخ شوروی به «زنان آلمانی»/عکس
  •     TCH "Можемо повторити": як радянські солдати по-звірячому і безкарно ґвалтували німецьких жінок
  •     인사이트 "2차 세계 대전 때에도 독일 점령한 뒤 여성 200만명 성폭행했던 러시아군"
  •     Pravda.Ru "Fake news about fake rapes in Ukraine to ruin Russian solder's image"
  •     Alexey Tikhomirov "The Stalin Cult in East Germany and the Making of the Postwar Soviet Empire, 1945-1961"
  •     Дилетант "Олег Будницкий / Человек на фоне эпох / Книжное казино. Истории"
  •     The Sault Star "OPINION: Suffering of children an especially ugly element of war"
  •     El Español "Por qué la Brutalidad del Ejército Ruso se Parece más a una Novela de Stephen King que de Orwell"
  •     Ratnik.tv "Одесса. Еврейский вопрос. Дорогами смерти"
  •     Алексей Митрофанов "Коммунальная квартира"
  •     Militaergeschichtliche Zeitschrift "Evakuierungs‑ und Kriegsschauplatz Mark Brandenburg"
  •     Raovatmaytinh "Phim cấp 3 tội ác tra tấn tình dục và hiếp dâm của phát xít đức phần 1
  •     Apollo.lv "Kā Otrais pasaules karš noslēdzās ar PSRS armijas veiktu masveida izvarošanas kampaņu Vācijā"
  •     Как ў Беларусі "Who raped whom in Germany" / "Кто кого насиловал в Германии"
  •     Konkretyka "Діди-ґвалтівники, або міф про «воїнів-освободітєлєй»"
  •     LinkedIn "Grandfathers-rapists, or the myth of "warriors-liberators"​. Typical Russian imperial character"
  •     Danielleranucci "Lit in the Time of War: Gelfand, Márquez, and Ung"
  •     Смоленская газета "Истинная правда и её фальшивые интерпретации"
  •     Дзен "Я влюбился в портрет Богоматери..." Из фронтовых дневников лейтенанта Владимира Гельфанда
  •     Дзен "Праздник Победы отчасти горек для меня..." Зарубежные впечатления офицера Красной армии Гельфанда
  •     UkrLineInfo "Жiноча смикалка: способи самозахисту від сексуального насилля в роки Другої світової війни"
  •     Memo Club. Владимир Червинский: "Одесские истории без хэппи энда"
  •     Thomas Kersting, Christoph Meißner, Elke Scherstjanoi "Die Waldlager der Roten Armee 1945/46: Archäologie und Geschichte"
  •     Goldenfront "Самосуд над полицаями в Одессе в 1944 году: что это было"
  •     Gedenkstätten Buchenwald "Nach dem Krieg. Spuren der sowjetischen Besatzungszeit in Weimar 1945-50: Ein Stadtrundgang"
  •     Historia National Geographic "la segunda guerra mundial al completo, historia del conflicto que cambió el mundo"
  •     સ્વર્ગારોહણ  "કેવી રીતે રશિયન સૈનિકોએ જર્મન લોકોની મજાક ઉડાવી"
  •     Absorbwell "Causas Y Consecuencias De La Segunda Guerra Mundial Resumen"
  •     לחימה יהודית  א. יהודים בצבא האדום
  •     Український світ "«Можем повторіть» — про звірства російських солдат під час Другої світової війни"
  •     Andrii Portnov "Dnipro: An Entangled History of a European City"
  •     Татьяна Шишкова "Внеждановщина. Советская послевоенная политика в области культуры как диалог с воображаемым Западом"
  •     Oleg Budnitskii, David Engel, Gennady Estraikh, Anna Shternshis: "Jews in the Soviet Union: A History: War, Conquest, and Catastrophe, 1939–1945"
  •     The Chilean "Roto". "VIOLADA"
  •     Дзен "Немок сажайте на мохнатые мотороллеры". Что сделали с пленными немками в Советском Союзе"
  •     ProNews "Σιλεσία 1945: Με εθνοκάθαρση η πρώτη τιμωρία των Γερμανών για τα εγκλήματα τους στο Β΄ ΠΠ"
  •     Livejournal "Одесситы - единственные в СССР - устроили самосуд в 1944 году"
  •     Scribd "Estupro em Massa de Alemãs"
  •     Музей «Пам’ять єврейського народу та Голокост в Україні» ЦЬОГО ДНЯ – 100-РІЧЧЯ ВІД ДНЯ НАРОДЖЕННЯ ВОЛОДИМИРА ГЕЛЬФАНДА
  •     Davidzon Radio "Владимир Гельфанд. Шокирующий дневник войны". Валерия Коренная в программе "Крылья с чердака"
  •     Quora "Open to the weather, lacking even primitive sanitary facilities, underfed, the prisoners soon began dying of starvation and disease"
  •     Infobae "El calvario de las mujeres tras la caída de Berlín: violaciones masivas del Ejército Rojo y ola de suicidios"
  •     Научная электронная библиотека "Военные и блокадные дневники в издательском репертуаре современной России (1941–1945)"
  •     Historywithatwist "How Russia has used rape as a weapon of war"
  •     Periodista Digital "Las terribles violaciones ocultas tras la caída de Berlín"
  •     Tạp chí Nước Đức "Hồng quân Liên Xô, nỗi kinh hoàng của phụ nữ Berlin năm 1945"
  •     "زیتون | سایت خبری‌ تحلیلی زیتون "بدن زن؛ سرزمینی که باید فتح شود!
  •     Enciclopedia Kiddle Español "Evacuación de Prusia Oriental para niños"
  •     Ukraine History "Діди-ґвалтівники, або міф про «воїнів-визволителів». Типовий російський імперський характер"
  •     Локальна  Історiя "Жаске дежавю: досвід зустрічі з "визволителями"
  •     Tamás Kende "Class War or Race War The Inner Fronts of Soviet Society during and after the Second World War"
  •     museum-digital berlin "Vladimir Natanovič Gel'fand"
  •     知乎 "苏联红军在二战中的邪恶暴行"
  •